Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
Полякова Виктория Владимировна
заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
МБУ детского сада № 183 «Ивушка»
Лебедева Татьяна Юрьевна
заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
МБУ детского сада № 183 «Ивушка»
Миссия проекта
Обеспечить индивидуальное продвижение по образовательному маршруту каждого воспитанника ДОУ путем расширения системы дополнительного образования (введения новых образовательных программ)
Проблема проекта
Публикация «Расширение сферы дополнительного образования, Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников, Проект» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Отсутствие в большинстве комплексных программ для дошкольников обучения плетению из бисера приведет к слабо развитой моторике рук у детей и как следствие недостаточному уровню речевого развития
Цель проекта :
расширение системы дополнительного образования на основе активизации авторской образовательной программы «Плетем из бисера»
Задачи:
1. Создать условия для расширения творческой деятельности педагогов и воспитанников средствами бисероплетения
2. Помогать детям в реализации их потенциальных возможностей: формировать знания о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности, развивать практические умения
3. Расширять взаимодействие с родителями, обогащать детско-родительские отношения в совместной художественно-творческой деятельности
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Создание творческой группы
Составление плана работы творческой группы
Распределение обязанностей и направлений работы среди участников творческой группы
Анализ программ дошкольного образования
Постановка цели и задач программы, поиск способов их достижения, составление плана реализации проекта
Определение организационно-педагогических основ, прогнозирование результатов
Разработка нормативно-правовой базы (договор с родителями на предмет оказания бесплатных дополнительных услуг)
Оснащение материалами и инструментами для бисероплетения
2 этап основной
Разработка авторской программы по
бисероплетению :
Определение содержания работы на первый и второй год обучения
Составление календарно-тематических планов
Подбор диагностических методик
Составление диагностических карт
Составление методических рекомендаций по использованию программы
Составление методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей во время занятий по бисероплетению
3 этап заключительный
Показ продуктов, полученных в результате проекта
Диагностика уровня творческих проявлений и мелкой моторики рук
Анализ результатов и оценка качества выполнения проекта
Мероприятия по реализации проекта
Анкетирование родителей по выявлению дополнительных образовательных потребностей
Подбор литературы и поиск другой информации в разных источниках о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности
Рассматривание картин и предметов из бисера, выполненных в разных техниках
Беседы и занятия по ознакомлению с бисером
Экскурсии в Тольяттинскую картинную галерею
Написание планов и конспектов занятий
Апробация разработанной программы по бисероплетению
Введение авторской программы в систему дополнительных образовательных услуг детского сада
Распространение опыта среди педагогического сообщества города: проведение семинаров и мастер-классов
Выпуск методического пособия
Подведение итогов
Ожидаемый результат проекта
Разработана и адаптирована
к условиям детского сада
авторская программа
дополнительного образования
«Плетем из бисера»
Критерии
Воспитанники ДОУ:
Умеют изготавливать изделия на одной и двух нитях, передавая особенности окружающего мира, используя различные виды плетения
Имеют технические навыки плетения украшений из крупного и мелкого бисера
Знают базовый принцип композиции сочетаемости цветов
Умеют создавать объемные композиции из бисера разного размера
Умеют работать в коллективе
Умеют проявлять творческую активность в процессе выполнения различных видов ручного труда
Педагоги ДОУ:
Владеют технологией изготовления изделий из бисера
Моделируют предметно-развивающую среду в соответствии с задачами программы
Умеют проводить диагностику уровня творческих проявлений в процессе бисероплетения у детей старшего дошкольного возраста
Выпуск методического пособия по обучению детей плетению из бисера
Формируемые компетенции у воспитанников
Информационная компетентность:
Получать информацию из разных источников
Умение делать выводы из полученной информации
Технологическая компетентность:
Умение применять знания и технические навыки плетения из бисера в жизненных ситуациях
Умение планировать свою деятельность
Умение организовывать свое рабочее место
Формируемые компетенции у воспитанников
Социально-коммуникативная компетентность:
Умение получать необходимую информацию в общении
Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками
Умение взаимодействовать со сверстниками и принимать помощь