Папки-передвижки

Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Авторы проекта :

Полякова Виктория Владимировна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Лебедева Татьяна Юрьевна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Миссия проекта

Обеспечить индивидуальное продвижение по образовательному маршруту каждого воспитанника ДОУ путем расширения системы дополнительного образования (введения новых образовательных программ)

Проблема проекта

Публикация «Расширение сферы дополнительного образования, Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников, Проект» размещена в разделах

Отсутствие в большинстве комплексных программ для дошкольников обучения плетению из бисера приведет к слабо развитой моторике рук у детей и как следствие недостаточному уровню речевого развития

Цель проекта :

расширение системы дополнительного образования на основе активизации авторской образовательной программы «Плетем из бисера»

Задачи:

1. Создать условия для расширения творческой деятельности педагогов и воспитанников средствами бисероплетения

2. Помогать детям в реализации их потенциальных возможностей: формировать знания о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности, развивать практические умения

3. Расширять взаимодействие с родителями, обогащать детско-родительские отношения в совместной художественно-творческой деятельности

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Создание творческой группы

Составление плана работы творческой группы

Распределение обязанностей и направлений работы среди участников творческой группы

Анализ программ дошкольного образования

Постановка цели и задач программы, поиск способов их достижения, составление плана реализации проекта

Определение организационно-педагогических основ, прогнозирование результатов

Разработка нормативно-правовой базы (договор с родителями на предмет оказания бесплатных дополнительных услуг)

Оснащение материалами и инструментами для бисероплетения

2 этап основной

Разработка авторской программы по

бисероплетению :

Определение содержания работы на первый и второй год обучения

Составление календарно-тематических планов

Подбор диагностических методик

Составление диагностических карт

Составление методических рекомендаций по использованию программы

Составление методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей во время занятий по бисероплетению

3 этап заключительный

Показ продуктов, полученных в результате проекта

Диагностика уровня творческих проявлений и мелкой моторики рук

Анализ результатов и оценка качества выполнения проекта

Мероприятия по реализации проекта

Анкетирование родителей по выявлению дополнительных образовательных потребностей

Подбор литературы и поиск другой информации в разных источниках о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности

Рассматривание картин и предметов из бисера, выполненных в разных техниках

Беседы и занятия по ознакомлению с бисером

Экскурсии в Тольяттинскую картинную галерею

Написание планов и конспектов занятий

Апробация разработанной программы по бисероплетению

Введение авторской программы в систему дополнительных образовательных услуг детского сада

Распространение опыта среди педагогического сообщества города: проведение семинаров и мастер-классов

Выпуск методического пособия

Подведение итогов

Ожидаемый результат проекта

Разработана и адаптирована

к условиям детского сада

авторская программа

дополнительного образования

«Плетем из бисера»

Критерии

Воспитанники ДОУ:

Умеют изготавливать изделия на одной и двух нитях, передавая особенности окружающего мира, используя различные виды плетения

Имеют технические навыки плетения украшений из крупного и мелкого бисера

Знают базовый принцип композиции сочетаемости цветов

Умеют создавать объемные композиции из бисера разного размера

Умеют работать в коллективе

Умеют проявлять творческую активность в процессе выполнения различных видов ручного труда

Педагоги ДОУ:

Владеют технологией изготовления изделий из бисера

Моделируют предметно-развивающую среду в соответствии с задачами программы

Умеют проводить диагностику уровня творческих проявлений в процессе бисероплетения у детей старшего дошкольного возраста

Выпуск методического пособия по обучению детей плетению из бисера

Формируемые компетенции у воспитанников

Информационная компетентность:

Получать информацию из разных источников

Умение делать выводы из полученной информации

Технологическая компетентность:

Умение применять знания и технические навыки плетения из бисера в жизненных ситуациях

Умение планировать свою деятельность

Умение организовывать свое рабочее место

Формируемые компетенции у воспитанников

Социально-коммуникативная компетентность:

Умение получать необходимую информацию в общении

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Умение взаимодействовать со сверстниками и принимать помощь

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект
Опубликовано: 25 марта 2013 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД