Рушана Лаврова
Распевки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Распевки на музыкальных занятиях
Распевки – это основа всего музыкального развития реб нка.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для
формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый
процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к
голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Актуальность
Правильно поставленное пение организует деятельность голосового
аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.
Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение,
Публикация «Распевки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
Освоение певческих навыков с помощью распевок
У распевок множество задач и функций:
1. Развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма,
музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.
2. Развивать певческие навыки ребенка:
речевое и певческое дыхание;
правильную артикуляцию;
интонирование;
голосовые возможности;
звукообразование;
выразительное пение.
3. Развивать коммуникативные качества детей.
У каждого возраста реб нка есть свои физиологические возможности и
способности, поэтому и распевки для каждого возраста свои. Начинать надо
с того, что мы просто формируем звук на одной нотке, учимся слушать
фортепиано, петь все вместе. Далее расширяем диапазон и развиваем детский
голос. Обязательно каждое занятие нужно начинать с распевок, в которые мы
вкладываем свои собственные задачи на каждое музыкальное занятие.
Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих
навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность
силы звука детского голоса.
С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать
активный вдох, постепенный выдох. Предполагаются следующие
упражнения:
«Надуй шарик»;
«Игра с флюгером»;
«Задуй свечку»;
«Вдохни аромат цветка».
Дикция оказывает важное влияние на выразительность исполнения
произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное
произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и
согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом. Для выработки
правильной дикции подходят следующие приемы:
Выразительное чтение текста;
Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;
Правильное и отчетливое произношение слов;
Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения
звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного
аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью распевок.
Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны
такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки,
показ приемов исполнения, т. к. со звукообразованием связана напевность.
Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по
темпу песнях. Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный.
Обычно это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука
следует использовать попевки, упражнения на гласные (У, (Ю, а также
песни с нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию
высокого звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»).