МААМ-картинки

Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мячик» в первой младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мячик» в первой младшей группе

Цель:

- Учить дошкольников понимать, что изображено на картине;

- Осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы педагога;

- Способствовать активизации речи.

Методика проведения.

Педагог предлагает малышам рассмотреть картину "Спасаем мяч" (автор серии Е. Батурина). Дети перечисляют, что (кто) изображено (изображен): мяч упал в лужу, девочка плачет, мальчик достаёт мячик и т. д.

Публикация «Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мячик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель кратко описывает картину, а затем спрашивает: "Почему плачет Настя) (Боится, что утонет мячик, - хоровой и индивидуальный ответы.) Ребята, надо Настю успокоить. Давайте скажем ей: "Тише, Настенька, не плачь! Не утонет в речке мячик!" (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Смотрите мальчик (показывает) Насте помогает достать мяч. Покажите (приглашает ребят к картине) мальчика, который достаёт мяч. Он его достаёт веточкой. Покажите теперь, как мальчик веточкой достаёт мячик. А что девочка с куклой делает? (Смотрит, как мальчик достаёт мячик.) Она присела (покажите как) и смотрит".

Малыши возвращаются на свои места.

Педагог предлагает дошкольникам послушать рассказ о Насте и её друзьях, который значительно подробнее первого рассказа: "Ребята играли в мячик и уронили его в большую лужу. "Ай!" - испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! - заплакала Настенька. - Мячик утонет сейчас в луже!" "Не плачь, не плачь, Настя! Я сейчас достану мячик", - успокоил Настю мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Ещё, ещё немножко, и мяч будет спасён. Хорошие у Настеньки друзья. Находчивые!"

Воспитатель повторяет рассказ, а дети договаривают выделенные слова.

Не убирая картину, педагог читает стихотворение "Мячик" А. Барто. Ребята активно помогают воспитателючитать знакомое стихотворение.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мячик» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:32
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мячик» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД