Анна Александровна Калёнова
Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мячик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить дошкольников понимать, что изображено на картине;
- Осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы педагога;
- Способствовать активизации речи.
Методика проведения.
Педагог предлагает малышам рассмотреть картину "Спасаем мяч" (автор серии Е. Батурина). Дети перечисляют, что (кто) изображено (изображен): мяч упал в лужу, девочка плачет, мальчик достаёт мячик и т. д.
Публикация «Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мячик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель кратко описывает картину, а затем спрашивает: "Почему плачет Настя) (Боится, что утонет мячик, - хоровой и индивидуальный ответы.) Ребята, надо Настю успокоить. Давайте скажем ей: "Тише, Настенька, не плачь! Не утонет в речке мячик!" (Хоровое и индивидуальное повторение.)
Смотрите мальчик (показывает) Насте помогает достать мяч. Покажите (приглашает ребят к картине) мальчика, который достаёт мяч. Он его достаёт веточкой. Покажите теперь, как мальчик веточкой достаёт мячик. А что девочка с куклой делает? (Смотрит, как мальчик достаёт мячик.) Она присела (покажите как) и смотрит".
Малыши возвращаются на свои места.
Педагог предлагает дошкольникам послушать рассказ о Насте и её друзьях, который значительно подробнее первого рассказа: "Ребята играли в мячик и уронили его в большую лужу. "Ай!" - испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! - заплакала Настенька. - Мячик утонет сейчас в луже!" "Не плачь, не плачь, Настя! Я сейчас достану мячик", - успокоил Настю мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Ещё, ещё немножко, и мяч будет спасён. Хорошие у Настеньки друзья. Находчивые!"
Воспитатель повторяет рассказ, а дети договаривают выделенные слова.
Не убирая картину, педагог читает стихотворение "Мячик" А. Барто. Ребята активно помогают воспитателючитать знакомое стихотворение.