Екатерина Саранцева
Конспект занятия по окружающему миру «Рассматривание первых весенних цветов» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Саранцева Екатерина Викторовна
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Рассматривание первых весенних цветов»
Цель: Познакомить детей с весенними цветами-тюльпаном и нарциссом.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закрепить знания о строении цветов (лист у тюльпана длинный, широкий)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Рассматривание первых весенних цветов“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закрепить знания цветов - цветы тюльпана большие – красные, желтые, цветок на длинной ножке, не пахнет.
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы. Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие: Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог. Расширять словарь детей через речевые игры. Развивать внимание, самостоятельность. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику посредством дидактических и пальчиковых игр. Способствовать развитию наблюдательности. Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Наблюдения за весенними явлениями природы; беседа «Цветы весной»; рассматривание иллюстраций весенних цветов.
Материалы и оборудование:
На столе 2 вазы: одна с тюльпанами, другая с нарциссами и картинки с изображением этих цветов (для организации игры).
Ход занятия
В. : Ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Мишка не знает название цветов и хотел бы, что бы мы его научили. Научим его.
Д. : Да.
В. : На столе стоит ваза с цветами.
В. : Спрашивает «Дети, посмотрите, что находится на моем столе? Как называются эти красивые цветы? Правильно, эти цветы называются тюльпанами. Рассмотрим их. (Воспитатель вынимает из вазы один цветок) Какого он цвета? Какой тюльпан, большой или маленький? Какой листок у тюльпана, большой или маленький? Длинный или короткий?
(Приглашает к себе 2-3 детей). Пахнет цветок? Нет, тюльпан не пахнет (подносит его всем детям, все нюхают цветок.)
В. : Теперь Мишка послушай, что рассказали все дети об этом цветке : тюльпан большой, цветок у него красный, он на длинной ножке, листок у тюльпана длинный, широкий, тюльпан не пахнет.»
В. : Ребятки давайте мы с вами поиграем мы сейчас будем все цветами.
Физминутка" Цветы"
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
В. : Мы сейчас с вами поиграем «Собери букет»
В. : Далее знакомим детей таким же образом с другим цветком, меньшего размера и по внешнему виду отличающимся от тюльпана. Затем берем картинки с изображением разных цветов и говорит : «У меня картинки, на которых нарисованы цветы. Тот, кого я позову, найдет среди них изображения знакомых цветов и назовет их, а также рисунок тюльпана.
В. : А теперь поиграем. Коля пойди сюда, возьми тюльпан. Найди пожалуйста рисунок этого цветка и покажи его всем, а вы ребята посмотрите, одинаковые ли у Коли цветы или нет.
Д. : Да
В. : А сейчас я разложу на столе все картинки с изображением цветов (вперемешку, а в каждую вазочку поставлю по одному цветку, соответствующему нарисованным. Затем надо, надо подобрать цветы и поставить в вазу такие же, как и тот, что уже стоит в ней; так у нас будет в вазе красивый букет.
Рефлексия.
В. : Что мы сегодня с вами делали? Какие цветы мы с вами сегодня видели? Назовите пожалуйста название цветов. Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас он много узнал о цветах. А вам понравилось? Вы все сегодня молодцы и я вам всем дарю по цветочку.
Литература:
М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду». М. : Просвещение, 1989 -128 с.