Лучший педагог года Итоги 2024

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Елена Алифанова
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору.

Задачи: Упражнять в подборе прилагательных. Развивать умение придумы-вать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).

Материалы: Иллюстрация картины «Утро в сосновом бору»

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: Перед нами картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». На ней изображено утро в сосновом лесу. Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.

Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос: Какое время суток изображено на картине? ( ответы детей: утро). Какое? (раннее, солнечное). Почему вы так решили? ( ответы детей: потому что видны облака) Какие облака? ( ответы детей: нежные, розовые). Лес какой? ( ответы детей: густой и непроходимый).

Воспитатель: в центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.

Воспитатель: послушав, этот абзац давайте ответим на вопросы: Кто изображен в центре картины? ( ответы детей: мама медведица и трое медвежат). Какие медвежата? ( ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный). Каким изображает художник сосновый бор? ( ответы детей: таинственный, сказочный).

Воспитатель: На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают спокойствие.

Воспитатель: Что изобразил художник на дальнем плане? ( ответы детей: сосны, какие? ( ответы детей: высокие, могучие, вековые). Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? ( ответы детей: чувства радости и бодрости).

Воспитатель: Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 16:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова (УИ 402404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД