Елена Жаркова
Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Методическая разработка
регламентированной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема:
«Рассматривание картины Е. Батуриной
«Спасаем мяч»
Первая младшая группа
Выполнила:
Жаркова Елена Викторовна,
воспитатель г. Арзамас
Публикация «Рассматривание картины Е, Батуриной „Спасаем мяч“» размещена в разделах
Цель: формирование умения составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ; развитие умения согласовывать слова в предложении, воспитание интереса к высказываниям сверстников.
Задачи:
- развивать связную речь, мышление, внимание с помощью вопросов воспитателя;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям картины;
- активизировать словарь детей.
Способы:
1) художественное слово;
2) вопросы воспитателя;
3) рассказ воспитателя по картине;
4) динамическая пауза «Маленькие мячики»;
5) чтение стихотворения «Мяч»;
6) рефлексия.
Средства:
1) игрушка мяч;
2) картина Е. Батуриной «Спасаем мяч»;
3) магнитная доска.
Предварительная работа:
1) подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»;
2) рассматривание сюжетных картинок с изображением играющих детей;
3) д/и «Сложи мяч».
Индивидуально-дифференцированный подход:
активизировать малоактивных детей в повторении отдельных слов; подводить к связным высказываниям.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку о предмете, который находится в нашей игровой комнате. Слушайте внимательно.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (Мяч)
Воспитатель: А вы любите играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель:
-А я знаю ребят, которые тоже очень любят играть в мяч.
(предлагает рассмотреть картину «Спасаем мяч»)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
(Дети перечисляют что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему плачет Таня?
Дети: боится, что утонет мяч.
Воспитатель: Таня боится, что мяч утонет.
- Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
Дети: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
Воспитатель:
- Ребята, садитесь на стульчики и послушайте рассказ про Таню и ее друзей.
- Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!
Педагог повторяет рассказ. Дети проговаривают слова.
Воспитатель:
Дети во дворе играли,
Мячик весело бросали.
И мы с вами отдохнем,
Вместе все играть пойдем!
Динамическая пауза «Маленькие мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель:
- Ребята, я слышу, наша Таня снова плачет.
(читает стихотворение)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:
- А теперь подойдем к картине и все вместе успокоим Таню.
(дети хором совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)
Воспитатель:
Дружно с вами мы играли
Стишок Тане рассказали.
Таня больше не грустит,
И ребят благодарит!