Вера Прохоренко
Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В. Бианки «Купание медвежат» в средней группе.
Цель:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде иллюстраций на интерактивной доске, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение.
Развивать способность к наглядному моделированию.
Публикация «Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ произведения В, Бианки „Купание медвежат“ в средней группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Литературная деятельность
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Учить составлять простые предложения самостоятельно и (с помощью воспитателя, опираясь на иллюстрации.
Расширять словарный запас детей. Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок - онок.
Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Методические приё мы:
Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, загадывание загадки.
Оборудование:
Интерактивная доска с иллюстрациями, игрушка медвежонок, мяч.
Словарная работа:
Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию.
2. Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию. Физ-минутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным иллюстрациям.
3. Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.
НОД:
Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.
- Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
- А как называются эти звери? (Дикие)
-Давайте поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду бросать мяч кому-то из вас, тот должен ловить его и отвечать. Готовы?
Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой -лосихой топал лосёнок,
за мамой- лисицей крался лисёнок,
За мамой- ежихой катился ежонок,
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
За мамою - белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой -косые зайчата,
Волчица- вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Подготовка к восприятию текста.
-Хотите узнать, кто придет к нам в гости? Тогда попробуйте отгадать.
- Живет он в лесу. Рождается в берлоге в конце зимы. Сластёной его зовут, потому что любит кушать мёд. (медвежонок)появляется игрушка
Медвежонок маленький и толстый. У него красивые лапки, похожие на черные шарики.
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)
-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (показ картинки на интерактивной доске)
Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.
- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».
Чтение текста.
Словарная работа.
- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник.) (показ на медвежонке)
А кто сможет показать слово «удирать»? (Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.)
-Покажите на себе «мама надавала шлепков». (шлепок-значит мягкий удар, любя, не больно) дети демонстрируют выражение.
- А что значит «окунать»?
-Как можно сказать по- другому? (погружать, опускать)
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили (движения по тексту)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа по графическим схемам (по слайдам на интерактивной доске).
- Ребята, вам понравился рассказ?
Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся картинками на слайдах.
-Кто шёл берегом лесной реки? (охотник)
-Почему он влез на дерево? (испугался)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка.)
-Как купали первого медвежонка? (Медведь схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала второму медвежонку медведица? (Надавала медвежонку шлепков.)
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания? (Выронили в воду.)
- Что сделала медведица? (быстро подскочила, вытащила сынишку на берег)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
- Почему они остались довольны? (Было очень жарко. Они были в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи ушли в лес, а охотник слез с дерева и пошёл домой)
Итог занятия.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто его написал?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в рассказе?