Светлана Пузырева
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно рассматривать картину. Формировать умение рассматривать элементы картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Развивать фантазию и творческое рассказывание. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать интерес к искусству. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений, упражнять в подборе слов близких по значению. Учить подбирать слова синонимы. Закрепление предлогов. Закрепления произношения звука [ш].
Публикация «Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал. Картина "Кошка с котятами", презентация «Кошки», мяч, игрушка кошки, сундучок, салфетки, картинки «Кошка и шкаф».
Ход занятия.
В. Ребята посмотрите нам принесли волшебный сундучок. Что там, сейчас узнаем. Но сначала нам надо отгадать загадки.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Котёнок)
В. А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показывает презентацию «Кошки», дети рассматривают).
Слайд 2
Кого вы видите? Котик Мурзик расскажет вам про своих друзей
Давайте рассмотрим сначала кошку.
Слайд 3
Кошка, какая? (большая, пушистая, красивая).
Чем покрыто тело кошки? (шерстью).
Слайд 4
А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая).
Слайд 5
Что есть у кошки? (туловище, голова, лапы, хвост).
Слайд 6
Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы).
Слайд 7
Что делает кошка? (лежит).
Слайд 8
Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые).
Какие у них мордочки (весёлые, смешные).
Чем покрыто тело? Что делают котята?
Физминутка «Котята»
(Презентация физминутки. Дети повторяют движения, которое делают котята в компьютере)
Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать.
В. Кошка Мурка с котятами. Мама кошка большая, огромная. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая,пушистая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост и острые коготки. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос и длинные усы. Которыми она чует свою добычу. У кошки есть котята. Они маленькие, мизерные, крохотные. Котята любят играть с клубочками.
А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2-3 ребёнка).
В. Ребята, а у меня есть для вас одна игра «Что умеет делать кошка?»
Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад.
Кошка умеет. (лазить по деревьям).
Кошка умеет. (лакать молока).
Кошка умеет. (бегать за мячиком). И. т. дл.
В. Ребята, смотрите, наша кошечка заскучала, она тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? Но для игры мы с вами сами смастерим клубочки из салфеток.
(Дети пальцами сминают салфетки и катают в ладошках.)
Игра «Дыхательное упражнение»
В. Ребята подуйте на клубочки, а кошка их будит ловить.
Молодцы.
В. Ребята посмотрите пока мы с вами играли нам принесли картину
Как вы думаете, она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами».
- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят)
- Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая)
- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)
- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (цветами и действиями)
Посмотрите, что делает каждый котенок? (один котенок сидит на клубке, второй спит, третий лакает молоко)
- А что общего у котят? (они все маленькие.)
- Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам. (Дети дают клички кошке и котятам).
- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает? (дремлет, отдыхает)
- Рыжий котенок лакает молоко. Как можно сказать по-другому? (пьет, ест)
- Придумаем свой рассказ. Лиза начнет рассказывать, а Тимур продолжит. (2-3 пары рассказывают)
В. Кошечка для вас приготовила сюрприз. Игра «Кошка в шкафу»
(Где спряталась кошка. Вспоминаем предлоги. Картинки)
Итог занятия. Предложить детям раскраски «Кошка с котятами»