Светлана Соловьева
Рассказывание «Забавные истории из моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
Цель: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
Предварительная работа. Воспитатель просит детей (если потребуется, с помощью родителей) вспомнить и рассказать запомнившийся случай из жизни (можно рассказать о домашних питомцах).
Методика проведения
Воспитатель говорит о том, что дети очень повзрослели за год, стали ответственнее и уже получили задание на дом. Уточняет, какое именно задание.
Педагог просит ребят рассказать о своих интересных приключениях, наблюдениях, встречах.
Публикация «Рассказывание „Забавные истории из моей жизни“» размещена в разделах
Примечание. с детьми, рассказы которых педагог обязательно хотел бы услышать, но не хватило времени, следует поговорить в свободное время.
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Методика проведения
«Сегодня я познакомлю вас с новым литературным произведением, - говорит воспитатель. – Похоже, что это народная сказка. А как ее распознать?» (Сказочное начало. Волшебные превращения и такие события, которые не могут произойти в обычной жизни. Сказочные персонажи, например, Баба-яга; троекратно повторяющиеся события)
Педагог читает сказку «Финист – Ясный сокол» - это сказка или рассказ? – спрашивает воспитатель. – Подумайте, как вы ответите на этот вопрос. А ваши размышления я выслушаю на прогулке (так как это произведение большое, времени на доказательство того, к какому жанру оно относится, не останется).
Литература: Гербова В. В Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.
Литература: Гербова В. В Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144 с.