Алина Фисенко
Конспект занятия «Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;
грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;
звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.
Материал. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание на тему „Первый день Тани в детском саду“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель рассказывает : «В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)
— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, ботинок.)
— Таня была еще маленькая и не очень хорошо знача, куда что надо класть. Давайте ей поможем.
— Хлеб кладут. в хлебницу, сахар. в сахарницу, конфеты. в конфетницу, мыло. в мыльницу, салфетки. в салфетницу, яйцо. в подставку для яиц, масло. в масленку, соль насыпают. в солонку.
— Потом Тане показали картинки с изображениями зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей правильно назвать малышей. Кто у яйца? (Зайчата.) У волка? (Волчата.) У кролика? (Крольчата.) У белки? (Бельчата.) У галки? (Галчата.)
— Давайте придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, потом — как она пришла в детский сад, что нового и интересного она там увидела, какое у |нее настроение, чем закончился ее первый день».
Если задача составить рассказ оказывается для детей трудной, воспитатель начинает сам: описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После двух-трех рассказов дается оценка. Воспитатель следит, чтобы, анализируя рассказы, дети правильно строили предложения, отмечали интересное содержание.
Затем составляется коллективный рассказ : несколько детей I по очереди рассказывают каждый свою часть, предварительно договорившись, кто начнет, кто продолжит и т. д.
В случае необходимости воспитатель дает план рассказа. Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку: «Села Таня за стол и уронила блюдце». Давайте все вместе ска жем: «Очень часто бьются у Танечки блюдца». Скажем так, чтобы четко слышался каждый звук».
Примечание. Упражняя детей в образовании формы родительного падежа существительных, следует добиваться, чтобы ребенок называл каждое слово в именительном падеже и неоднократно повторял в косвенном падеже. В упражнениях на словообразование простые, легкие для них формы дети сразу называют сами, а сложные — сначала воспитатель.