Папки-передвижки

Рассказывание и чтение произведений различных жанров детям во второй младшей группе детсада

полина лупачева
Рассказывание и чтение произведений различных жанров детям во второй младшей группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказыванию народных сказок отводится 2—3 занятия в квартал, чтению — 1—2 занятия в месяц. Занятие по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы требуют от воспитателя тщательной подготовки к ним. Предварительное знакомство воспитателя со сказкой (рассказом) предполагает всесторонний ее анализ. Можно выделить два направления анализа:

Публикация «Рассказывание и чтение произведений различных жанров детям во второй младшей группе детсада» размещена в разделах

1) содержательно-методический. Воспитатель должен определить, что ребенок сумеет понять сам, а на что следует обратить его внимание; как сделать, чтобы ребенок понял смысл произведения, его мораль, полюбил героев и старался подражать им в добрых делах;

2) языковой. Этот анализ предполагает получение из текста слов, фраз, диалогов, повторение которых обогатит речь детей образцами языка художественной литературы, будет способствовать тому, чтобы они (образцы) стали достоянием собственной речи ребенка.

Работа воспитателя, обеспечивающая полноценное восприятие и запоминание ребенком художественного произведения, предполагает несколько этапов:

подготовка к занятию, начало занятия, чтение произведения (рассказывание сказки) и беседа по его содержанию, заключительная часть занятия. Остановимся на характеристике каждого этапа.

Подготовка к занятию.

На знакомство с любым произведением отводится одно занятие, на котором воспитатель должен помочь детям понять произведение, полюбить его, запомнить некоторые диалоги, отдельные фразы, сравнения.

Зачины, повторы, песенки целесообразно запомнить с детьми заранее. Тогда и сказка воспринимается ими более живо, как нечто уже знакомое. Предварительная работа способствует тому, что на занятиях ребенок эмоциональнее реагирует на события, описанные в произведении, активнее участвует в инсценировании и драматизации отрывков, старается не только подражать интонациям воспитателя, но и проявляет элементы творчества.

Начало занятия.

Использование разнообразных наглядных средств помогает сосредоточить внимание детей, быстрее включить их в активную работу. Вот почему занятия с младшими дошкольниками часто начинают с показа игрушек, предметов, картинок.

Показ игрушек и предметов помогает ребенку запомнить действующих лиц.

В тех случаях, когда показ игрушек или предметов перед чтением (рассказыванием) произведения нецелесообразен, детям сообщают, что сегодня им прочтут новую интересную сказку (рассказ). Называть жанр произведения обязательно.

Чтение (рассказывание) произведения и беседа по его содержанию. Народные сказки детям рассказывают, так как младшие дошкольники непосредственный рассказ воспринимают лучше, чем чтение.

Большинство произведшей, рекомендованных программой, имеет стихотворную форму. Поэтому целесообразно не просто читать, стихотворение, а инсценировать с помощью игрушек или картинок. Если детей знакомят с новым произведением путем инсценировки, то заканчивать занятие следует чтением без наглядного сопровождения.

После того, как воспитатель познакомит детей с произведением, проводится беседа по прочитанному. Вопросы воспитателя должны быть направлены на то, чтобы выяснить, как дети поняли произведение, запомнили последовательность событий и их взаимосвязь; как содержание прочитанного связывается с личным опытом ребенка. Вопросов может быть 2—3, а иногда пять и более.

Рассказав сказку, прочитав стихотворение, воспитатель задает вопрос, ставший традиционным в беседах по прочитанному: «Как называется сказка (рассказ, стихотворение, которую я вам рассказала?» Сам вопрос закономерен и должен иметь место на занятии. Но воспитателю нужно помнить, что ребенок не всегда может дать точный ответ. Естественными для этого возраста являются такие ответы: «Рассказали сказку про Колобка и еще про волка; про медведя и Машу» и т. п. Воспитателю следует одобрить данный ответ и тотчас же произнести название произведения.

Опыт свидетельствует, что в начале года, прежде чем задавать

детям вопрос, нужно напомнить им соответствующий отрывок из сказки (рассказа) посредством демонстрации предметов, игрушек, картинок, иллюстраций. С помощью наглядного материала отрывок может быть и инсценирован или драматизирован. Таким способом легче достигается решение основной задачи беседы: помочь детям глубже осознать и прочувствовать, повторить отрывки, наиболее яркие и значимые в информативном и языковом отношениях. Поскольку инсценирование или драматизация отрывка повторяется 2—3 раза, то вопросов должно быть не более одного-двух.

В конце второго, в третьем квартале чаще задаются вопросы без предварительного напоминания детям события, подсказывающего ответ. К сказке таких вопросов уже может быть 2—3, к произведениям в стихах — 1—2.

Заключительная часть занятия.

Приемлемы самые разные варианты: прослушивание концовки сказки в записи, инсценировка отрывков из произведения, подвижная игра, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке. Как правило, эмоциональный настрой занятия, наличие игрушек, драматизация способствуют тому, что дети продолжают играть в произведение после занятий. Поэтому воспитатель должен предусмотреть специальное время, необходимое для развития самостоятельной словесно-художественной деятельности, сам принять участие в игре; не следует также торопить детей заканчивать игру.

В течение года дети не раз возвращаются к произведению. На занятиях малышам напоминают отрывки из него, предлагают вспомнить название. Вне занятий организуются игры по мотивам произведения. Дети слушают знакомую сказку в записи. Наблюдения показали, что младшим дошкольникам сложно прослушивать в записи сказку целиком, поэтому лучше давать 1—2 отрывка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание и чтение произведений различных жанров детям во второй младшей группе детсада
Опубликовано: 22 августа 2021 в 20:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание и чтение произведений различных жанров детям во второй младшей группе детсада» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД