Мигун Наталья
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Дерево рассказывает сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 9 «Дружба»
Конспект образовательной деятельности Познание
Тема : «Дерево рассказывает сказки»
Подготовила воспитатель:Мигун Наталья Владимировна
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Тема: „Дерево рассказывает сказки“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: Образовательные : знакомить с деревьями разных пород, их красотой и с соответствующими музыкальными и живописными произведениями.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе и уважение к народному творчеству.
Обучающие: продолжать развивать способность наблюдать природу, прислушиваться к ней, отличать деревянные изделия от прочих с резьбой.
Материал: фотографии с изображением деревьев разных пород, а также их срезы из дерева разных промыслов; резные предметы, предметы токарного производства, берестяные изделия, деревянные игрушки, деревянная посуда и ложки.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Педагог встречает их в русском народном костюме.
Хозяйка леса: Здравствуйте! Я расскажу вам о лесе, о деревьях и об их тайнах. Мы с вами познакомимся с волшебниками, которые из древесины делают прекрасные вещи: игрушки, мебель и посуду.
Начинается рассказ о лесе и его основных обитателях- деревьях.
Хозяйка леса: Мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в лес, вас ожидает встреча с благородными деревьями. Смотрите, только что мы шли по открытому солнечному лугу, но вот дорога привела в лес, мы входим в темный, дремучий бор. Дорога теряется в темноте, становится немного страшно. Лучи солнца прорезают чащу деревьев, освещая светлыми пятнами стволы сосен и елей. Хвоя застелила землю мягким ковром, который скрадывает шум шагов. Кругом тишина, только изредка слышится шелест хвои, скрип стволов, легкий шум шагов мимо проходящих зверей. Наверху сучья переплелись друг с другом, образуя причудливые узоры на фоне желто-лимонных и светло-голубых просветов. Нижние сухие сучья покрыты кружевным рисунком светло-зеленого покрова, а зелено-голубые лапы елей склонились к самой земле, создав непроходимую чащу.
Педагог задает вопросы о том, что изображено на картине. Дети отвечают.
Хозяйка леса: Наша дорога ведет нас на свет лучей между прямых, стройных и высоких елей и сосен. Лес стал заметно редеть, появились березы, рябина, клен и липа.
На экране появляются следующие слайды: картины «Опушка леса», «Лесные дали», «Полянка в лесу», «Рябина», «Клен, липа». Хозяйка леса задает вопросы:
- какие деревья мы встретили в лесу?
- Какие деревья вы знаете?
-Как называется лес, в котором растут ели и сосны?
- Какие деревья растут в лиственном лесу?
-Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Хозяйка леса: Дорога еле заметно пошла вниз. Лес кончается и становится низкорослым, слева и справа от дороги появились изящные березки с белыми стволами, они стоят как свечки. Дорога разделилась на тропинки и пошла вверх. На пригорке мы видим могучие дубы.
На экране появляются слайды: «Низкорослый лес», «Дубовая роща».
Хозяйка леса: Мы вышли из леса. Немного отдохнем и расскажем нашим гостям о деревьях, об их свойствах и тайнах.
Дети рассказывают гостям о знакомых им деревьях, используя демонстрационный материал.
Хозяйка леса: Есть люди, которые не понимают не только волшебной красоты, но и их пользы. Ради прихоти и забавы они ломают, рубят и сжигают их. Не хотелось бы, чтобы вы были на них похожи. Считается, что каждый человек должен посадить дерево. А вы сажали деревья?
Дети отвечают, рассаживаются за большим столом и рассматривают срезы и сучки деревьев.
Хозяйка леса: Искусство резьбы по дереву, как ни одно другое искусство, не может существовать без любви к природе, понимания красоты дерева. Мне доставляет большое удовольствие рассказывать о деревьях разных пород и свойствах древесины. Древесина каждой породы имеет свои особые качества, мастера резьбы по дереву хорошо знают их и используют при создании своих чудесных творений. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и дубовые. Дуб, клен, береза, рябина- лиственные породы. У них крепкая древесина с красивым рисунком жилок. Правда, обрабатывается эта древесина с трудом, но зато какие красивые вещи можно сделать из этих пород! Неудивительно, что эти породы берут для своих работ столяры и резчики, скульпторы. Народные умельцы делали их этих пород колеса, дуги, гнутую мебель. Запах цветов красавицы липы привлекает множество насекомых, особенно пчел, ос, шмелей. Пчелы собирают нектар цветков липы и делают из него душистый и вкусный мед. Резчики по дереву любят работать с липой, из за её мягкой древесины с ней легко работать. Но самое главное, она хороша для скульптурки всякой резьбы. Давайте найдем скульптурки у нас в изостудии.
Дети рассматривают Богородские игрушки и читают стихи.
Хозяйка леса: А теперь я познакомлю вас с волшебниками. Кто же они? Чем отличаются от обыкновенных людей? Волшебниками можете стать и вы, если научитесь этому мастерству. Вы сможете своими руками сделать такие чудеса. Посмотрите на резьбу, а теперь на эту с виду наструганную доску. А ведь эта красота изготовлена из такой же некрасивой доски. Разве это не чудо, не волшебство? Из корявой доски- такая красота! Да, волшебники эти люди, который с любовью и огромным желанием делать эту красоту.
Дети рассматривают шкатулки и другие изделия с резьбой.
Хозяйка леса: Резьба распространена по всей России: Нижний Новгород, Хохлома, Городец.
В заключение путешествия в страну дерева Хозяйка леса демонстрирует, как мастера работают резцами, показывает две ложки, вырезанные из рябины и липы. Дети подбирают игрушки, изготовленные из деревьев с мягкой древесиной.