Иолла Амирян
Проект «Расскажем детям о войне» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ адрес: 140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, дом №22 А тел. /факс
Проект
Тема: «Расскажем детям о войне»
(5-7 лет)
:
Воспитатель:
Амирян. И. Я, I кв. кат.
2020г.
Публикация «Проект „Расскажем детям о войне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
«Расскажем детям о войне»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид проекта : Информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы (5-7 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает один из не простых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Одна из задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников - передать эстафету памяти, показать величину и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Исходя из вышеизложенных фактов было принято решение о создании проекта «Расскажем детям о войне». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как социальное окружение, развитие речи, изобразительное и музыкальное искусство.
Цель проекта :
-создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ
-воспитывать у детей чувства гордости за свою Родину, за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства благодарности к ветеранам войны, воинам российской армии
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и произведений о ВОВ
-формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми
-побуждать в детях и их родителях интерес к совместному творчеству
Задачи проекта :
-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной
примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу
Родины, с боевыми наградами которыми награждали воинов во время
Великой Отечественной войны
-расширить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так
назван и кого поздравляют в этот день
-воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению
-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость,
мужество, стремление защищать свою Родину, интерес к истории своей
семьи, своего народа
-организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и
содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических
чувств
Предполагаемые результаты:
-пробуждение в детях интереса и уважения к истории нашей Родины,
армии, к героям Великой Отечественной Войны
-сформированное представление о главных качествах защитников
отечества, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям,
бережное отношение к хлебу
-вовлечение в совместную деятельность родителей и осознание важности
патриотического воспитания дошкольников
-у детей расширятся и систематизируются знания о Великой
Отечественной войне, появится понимание важности праздника-Дня
Победы в жизни каждого российского человека
-у детей повысится навык продуктивной деятельности при изготовлении
открыток, оформлении альбомов и т. д.
Ресурсное обеспечение: репродукции картин о Великой Отечественной войне, сборники аудиозаписей военных лет, сборники аудиозаписей о войне, мультфильмы о войне, книги, сборники рассказов и стихов, раскраски на тему ВОВ, сюжетные картины, зарисовки времен ВОВ, уголок патриотического воспитания, ноутбук, проектор, DVD сборники.
Формы реализации проекта :
-Знакомство с произведениями художественной литературы о ВОВ;
-Разучивание стихов о подвигах защитников Отечества;
-Прослушивание песен военных лет;
-Дидактические игры;
-Сюжетно-ролевые игры;
-Презентации;
-Рисование техники военных лет;
-Рассматривание иллюстраций;
-Составление рассказа по картине;
-Посещение краеведческого музея;
-Экскурсия к памятнику «Павшим войнам ВОВ»
-Изготовление стенгазеты совместно с родителями;
-Изготовление открыток ко дню Победы;
-Консультации для родителей;
-Оформление уголка патриотического воспитания;
-Создание альбома о ВОВ;
-Тематические беседы;
Продукт проекта :
-Открытки ко дню «Победы» ;
-Стенгазета;
-Рисунки;
-Проведение обобщающего занятия «Этот день победы»;
-Создание альбома «Книга памяти»
Сроки реализации проекта : 02.2020 – 05.2020г.
1 этап (подготовительный)
2 этап (основной)
3 этап (заключительный)
Основные этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
Опрос родителей и детей о том, какие произведения о ВОВ уже читали, или есть в домашней библиотеке (анкетирование);
Определение уровня знаний детей;
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне»;
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Подбор методической литературы;
Подбор дидактических игр, демонстрационного материала, аудио – видео материала;
Обогащение книжного уголка необходимой литературой согласно возраста детей;
Наполнение уголка патриотического воспитания.
2 этап (основной) : Совместная деятельность воспитателя и детей.
Тематические беседы: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная
Война», «Блокада Ленинграда», «Дети войны».
Чтение художественных произведений, стихов;
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;
Прослушивание песен военных лет; Сюжетные игры;
Дидактические игры: «Собери картинку», «Военные профессии», «Составь карту», «Каким видом транспорта защищают наши границы» и др. ;
Показ презентаций;
Рассматривание иллюстраций, репродукций;
Составление рассказов по картинам;
Раскрашивание тематических раскрасок;
Игра – фантазия «Если б я был солдат»;
Экскурсии к памятнику «Войнам павшим в ВОВ» возложение цветов и тд. ;
Участие в викторине «Что я знаю о войне?»;
НОД на тему: «Русская береза – символ Родины моей»;
Оформление стенгазеты ко дню победы;
Изготовление открыток ко дню победы;
Совместная деятельность детей и родителей:
- Посещение краеведческого музея;
-Рисование на тему: «Война глазами детей»
-Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок,
посвященных дню победы над фашизмом;
-Просматривание мультфильмов и художественных фильмов о войне;
-Заучивание стихов посвященных ВОВ;
-Участие в параде победы;
3 этап (заключительный) :
-Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Этот день победы»;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Список используемой литературы
1. Алексеев С. «Последний штурм», М. : Малыш, 1975.- 32 с
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
3. Белоусова Л. Е «Навстречу Дню Победы», С-Пб., Детство-Пресс,2014г.
4. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015
5. Гайдар А. «Поход», 1941г.
6. Гамзатов Р. «Журавли», 1968г.
7. Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.
8. Казаков А. П. «Детям о Великой Победе». М., Гном., 2014- 46с.
9. Клейменова О. В. «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». ж-л «Дошкольное воспитание» 10/2014- 14с.
10. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества:
методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
11. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Учитель» 2013г
12. Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014
13. Мосалова Л. Л. «Я и мир», 2008.
14. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений, Просвещение, 1984. – 272 с
15. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
16. Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.
17. Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
18. Романова О. Ю., Головина Е. Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
19. Чуйков В., Рябов С. «Великая Отечественная». – М., Планета. 1985г.
Аудиозаписи:
1. «Поклонимся великим тем годам» сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.
2. «Так бывает в дни войны» сл. М. Матусовский, муз. А. Петров 3. Запись выступления Ю. Левитана по Советскому радио 22.06.1941 года.
Мультфильмы:
1. «Василёк» (1973, режиссер: Стелла Аристакесова.
2. «Воспоминание» (1986, режиссё р: Владимир Арбеков.
3. «Легенда о старом маяке» (1976, режиссё р: Витольд Бордзиловский.
4. «Салют» (1975, режиссер: Ирина Гурвич.
5. «Партизанская снегурочка» (1981, режиссер: Ирина Гурвич.
6. «Солдатская лампа» (1984, режиссер: Кирилл Малянтович.
7. «Солдатская сказка» (1983, режиссер: Алла Грачева.
Отрывки из фильмов:
1. «Девочка из города» (1986, режиссер: Олег Николаевский.
2. «Сын полка» (1946, режиссер: Василий Пронин.
3. «Мой добрый папа» (1970, режиссер: Игорь Усов.
4. «Жила-была девочка» (1944, режиссер: Виктор Эйсымонт.