Ольга Ким
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ по картине
Воспитатель: Львова Ольга Владимировна.
Возраст: средняя группа.
Программное содержание: Образовательные. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, навыков ведения беседы по ней, составлять рассказ по ее фрагменту.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, совершенствование навыка штриховки в двух направлениях.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Публикация «Рассказ по картине „Работа шофера трудна и сложна“» размещена в разделах
Словарная работа. Новые слова: джинсовый комбинезон, фуражка; закрепить: педаль, кондуктор, шофер; расширение и активизация глагольного словаря.
Оборудование. Мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», дидактический материал карточки с изображение видов транспорта, мяч, карандаши и листы с изображением штриховки.
Предварительная работа : Разучивание игры «Шофер». Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт с изображением иллюстраций разных видов транспорта.
- Ребята сегодня у нас будет очень интересное занятие.
- К нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них, и покажем как мы умеем улыбаться. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне.
- Ребята посмотрите на доску.
- Что вы видите на доске?
-Мы видим разные машины.
- Что делают машины?
- Машины едут по шоссе.
- Кто управляет машинами?
- Шоферы.
- Правильно шоферы.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.
- Ребята кого вы видите на этой картине?
- Детей.
- А что они делают?
- Играют в игру «В автобусе».
- Расскажите что делают каждый из детей.
- София кого ты видишь на переднем сиденье? (Этот мальчик водитель, потому что у него в руках руль. На голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки) говорю наводящие вопросы, благодарю ребенка.
- Соня а кто еще сидит в автобусе? (на стульчиках сидят дети – пассажиры. Рядом стоит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем.)
- Аллочка, а расскажи про эту девочку? (это кондуктор, у нее голубое платье и сумка через плечо, она дает билет девочке в оранжевом платье)
- Данил а кого еще ты видишь на этой картине? (воспитателя, она сидит возле окна и иногда подсказывает детям как правильно играть)
- Как вы думаете, детям нравится эта игра?
А теперь давайте и мы поиграем.
Физ. минутка
Давайте представим что у нас есть большой автомобиль (дети потягиваются вверх показывая размеры автомобиля)
А теперь покажем какие у него бооольшие двери (тоже самое)
И большие окна, и большие колеса.
А колеса надо накачать, качаем колеса (выполняют наклоны «качают колеса» со звуком Ш шшшш)
Вставим ключ и повернем (чик-чик)
Посигналим… (Бип-бип)
А теперь поехали (дети делают круг и возвращаются на свои места)
- Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте попробуем составить рассказ по картине самостоятельно. Я начну, а вы продолжите. Настя расскажет о мальчике «шофере», Ксюша расскажет о пассажирах, Саша Св. о девочке «кондукторе», а Саша К. закончит рассказ.
Я начинаю. Мы видим на картине детей, они играют в игру «В автобусе». Дети играют в большой и светлой комнате. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
1-й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках – руль, на голове большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.
2-й ребенок. За мальчиком «шофером» стоят стульчики. На них сидят дети – пассажиры. Мальчик держит в руках зеленый портфель, девочка в желтом платье – мишку. На Мишке джинсовый комбинезон и кепочка. У девочки в розовом платье на коленях большая кукла, это наверное ее дочка.
3-й ребенок. Между стульчиками идет девочка – «кондуктор». На девочке голубое платьице. На плече у нее висит красная сумка. Девочка раздает детям билеты.
4-й ребенок. Возле окна сидит воспитатель, она улыбается и иногда помогает детям. Дети сами придумали игру. Им очень нравится играть вместе.
- Молодцы ребята у вас получился очень интересный рассказ.
- А теперь давайте поиграем в игру. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить его и говорить мне, что делает человек этой профессии.
- Шофер… (водит машину, крутит руль)
- Кондуктор… (раздает билеты пассажирам)
- Доктор…. (лечит детей, ставит уколы)
- Парикмахер (делает прически, стрижет волосы)
- Повар… (готовит еду)
- Воспитатель (играет и занимается с детьми) и т. д
-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. Перед вами листочки, а на них нарисован автобус. Давайте мы раскрасим автобус. Колеса раскрасим полосками синего цвета, сверху-вниз, а окна раскрасим полосками красного цвета слева-направо. Посмотрите, как я это делаю. (На мольберте нарисован автобус, такой же, как у детей, но больше.)
Разминаем пальчики, здоровается большой пальчик со всеми остальными пальчиками. Берем карандаш, вспоминаем три пальчика работают, а два тихонько ждут. Сначала раскрасьте окна, а потом колеса.
- Ирина что раскрашиваешь? (Колеса)
- Ребята а давайте представим что моя доска это гараж, везите свои автобусы в гараж.
- Посмотрите сколько автобусов у нас в гараже!
- Молодцы у вас все получилось!
3. Анализ занятия.
- Ребята посмотрите, а вот и автобус к вам приехал. Красивый автобус, большой, с ним можно играть. А вам понравилось сегодня рассказывать про то как дети играли в автобус? Ксюша, а про кого тебе понравилось рассказывать?
-Саша, а что еще мы делали на занятии?
- Ребята посмотрите, кто приехал к вам в автобусе? (тигренок)
- Правильно и привез вам конфетки за то, что вы так хорошо занимались.