Вера Сергеевна Пескова
Конспект НОД по картине «Работа шофёра трудна и сложна».
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа шофёра трудна и сложна»
Целеполагание:
1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
3. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по картине „Работа шофёра трудна и сложна“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Мольберт, картина «Работа шофёра трудна и сложна», иллюстрация «Виды транспорта», резиновый мяч среднего размера, цветные карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса, карточка с наложенными изображениями автобуса и грузовой машины.
Предварительная работа :
Проведение сюжетно-ролевой игры «В автобусе». Разучивание игры «Шофёр».
Ход:
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы.
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к наборному полотну, на котором стоит иллюстрация «Виды транспорта».
Педагог: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мы видим разные машины.
Педагог: Что делают машины?
Дети: Машины едут по дороге.
Педагог: Кто управляет машинами?
Дети: Шофёры.
Педагог:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но так она людям
Повсюду нужна.
К. Чолиев
Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофёра трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.
Педагог убирает игру.
2. Рассматривание картины «Работа шофёра трудна и сложна» и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану.
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.
Педагог: Кого вы видите на картинке?
(Ответы детей)
Педагог: Что делают эти дети?
(Ответы детей)
Педагог: Расскажите, что делает каждый из детей.
(Поочерёдно отвечает каждый ребёнок)
Педагог: Кого вы ещё видите на картине?
(Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, детям нравится эта игра? Как это можно понять?
(Ответы детей)
Педагог: Вы очень хорошо рассказали о детях, изображённых на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?
(Ответы детей)
Педагог: Очень хорошо. Вы внимательны и наблюдательны. А теперь давайте поиграем.
3. Подвижная игра «Шофёр». Координация речи с движением.
Педагог приглашает детей поиграть на ковре.
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
(Бегут по кругу и крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
(Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
4. Упражнение с мячом «Что делает?» Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики.
Педагог берёт в руки мяч и предлагает детям поиграть.
Педагог: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофёр…
1-й ребёнок. …водит машину, крутит руль, сигналит.
Педагог: Водитель…
2-й ребёнок.. водит автобус, объявляет остановки.
Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей присесть на стульчики у мольберта.
5. Составление рассказа по картине по частям. Развитие связной речи.
Педагог: Давайте попробуем составить рассказ по картине «Работа шофёра трудна и сложна». Я начну, а вы продолжите рассказ. Эля расскажет о мальчике – «шофёре». Володя – о пассажирах, Диана – о девочке –«кондукторе», а София закончит рассказ.
Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом игровом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
(Дети поочерёдно рассказывают)
Педагог: Отлично, я горжусь вами, вы справились с таким трудным заданием!
6. Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного внимания и восприятия.
Педагог убирает альбом и помещает на мольберт иллюстрацию «Виды транспорта».
Педагог: Ребята, вы уже видели эти картинки сегодня. Ещё раз рассмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, а я что–то поменяю среди картинок. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось.
Педагог убирает, добавляет изображения транспорта, меняет их местами. Дети, открыв глаза, комментируют действия педагога.
Игра проводится до тех пор, пока не ответят по одному разу все дети. Затем педагог убирает игру.
7. Упражнение «Чего не хватает?» Совершенствование тонкой моторики. Развитие внимания и наблюдательности.
Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и цветные карандаши. На мольберте стоит предметная картинка с изображением автобуса.
Педагог. Ребята, что я начала рисовать для вас на альбомных листах?
Дети. Это автобус.
Педагог. Чего не хватает у этого автобуса?
Дети. Двух колёс, руля, фар.
Педагог. Ребята, посмотрите на картинку, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные карандаши и дорисуйте свой автобус.
Дети выполняют задание.
Педагог. Что вы дорисовали?
Дети. Два колеса, руль, фары.
Педагог собирает рисунки и карандаши.
Физминутка «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
9. Обобщающий рассказ педагога по картинке. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображённом на картине.
Рассказ по картине
«Работа шофёра трудна и сложна»
Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофёр». У него в руках руль, на голове – большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.
За мальчиком – «шофёром» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это, наверное, её сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет на работу. Девочка в розовом платье держит на руках большую куклу. Наверное, она везёт её в детский сад.
По проходу между стульчиками идёт девочка – «кондуктор». На девочке голубое платье. На плече у неё висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье.
В автобусе едут и другие дети – «пассажиры».
У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами.
Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе.
Окончание занятия. Оценка работы.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребёнка, поощряет.