Оксана Челышева
Рассказ об использовании тематической зоны «Карельский лес» в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая зона «Карельский лес полон сказок и чудес»
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 г. Медвежьегорска»
Педагоги: Челышева О. Ю., Ремешкова С. Н.
Группа компенсирующей направленности. Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: познакомить с дикими животными Карелии и образом их жизни в зимний период.
Задачи:
• обогащать представления у детей о природе и условии для жизни животного мира;
Публикация «Рассказ об использовании тематической зоны „Карельский лес“ в нашей группе» размещена в разделах
• развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность;
• формировать навыки правильного поведения в природе; воспитывать доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.
Мы поместили макет леса на окне в своей группе.
Мысль привнести сказку в наш лес нам подсказало стихотворение А. Л. Барто «Дело было в январе». Поэтому центральное место занимает елочка с зайчишками. Развивая нашу работу в этом направлении, мы разучили с детьми группы шуточные стихотворения про всех представленных животных. Дети поучаствовали в видеосъемке для своих родителей. Данные видео разместили на сайте своей группы.
Тяжелые речевые нарушения оказывают влияние на развитие эмоциональной сферы дошкольников, умение воспринимать шутку, юмор. При ознакомлении со стихотворениями подводили к мысли о том, что наш лес – немного сказочный, с долей шутки. Проделанная работа так же помогла нам в развитии декламационных, исполнительских и речевых навыков детей. При заучивании стихотворений и записи видеосюжетов мы использовали мнемотехнику и пантомиму.
Мы знакомились с животными карельского леса, образом их жизни. Рассматривали макет, а потом пробовали частично отобразить увиденное в рисунках, опираясь на возможности ребенка. Рассказывали, где находятся те или иные объекты, составляя короткие фразы с использованием предлогов. В ходе игры под руководством взрослого дети описывали, сравнивали, тем самым, пополняя свой словарный запас. Макет так же использовали в процессе закрепления таких математических понятий, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.
Организация макетов в образовательном процессе с дошкольниками – это вид деятельности, ориентированный на естественно научное познание мира. Оно формирует целостное представление детей о разнообразии природы, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.