людмила чибирова
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Аист на крыше — мир на земле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация из природного материала
Прошу оценить нашу работу деток старшей группе. идею подсмотрела в просторах интернета. Ребята очень старались. Тема: «Аист на крыше – мир на земле!»
Публикация «Конспект НОД по аппликации из природного материала „Аист на крыше — мир на земле!“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель занятия Знакомить с особенностями жизни аиста. Учить детей создавать в работе образ аиста как мира на земле.. воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
прививать любовь к природе; Приобщать детей к искусству ручного труда, формировать интерес к этому виду деятельности. Совершенствовать умение аккуратного наклеивания.
Задачи:
Образовательные:
•учить создавать в работе образ аиста;
Развивающие:
•развивать эстетическое восприятие;
•формировать навыки связной речи;
•развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида аиста;
•развивать навыки аккуратного наклеивания;
Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
•формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
•развивать умение слушать сверстников;
•формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.
Нравственные воспитательные задачи:
•воспитывать чувство взаимопомощи;
•воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
•прививать любовь к природе;
Материал к занятию :
картинки или фотографии с изображением белого аиста; образец– синий картон, на котором простым карандашом нарисован силуэт аиста, стоящего в гнезде тонкие веточки;; клей-карандаш; черная гуашь; кисточка; салфетки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
«Чтение художественной литературы». Побуждать к внимательному прослушиванию стихов и сказок. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений.
Предварительная работа:
чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»
просматривание презентации о птицах,
загадывание загадок о птицах.
прослушивание аудиозаписи песни «Аист на крыше»
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей и предлагает узнать тему занятия, отгадав загадку.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим.
Загадка:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую песню мы прослушивали с вами на компьютере? (Ответы детей.)
- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой.
Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)
- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома).
- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста
Аист
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
О. Аленкина
. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)
- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)
- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.
«Аист и Соловей»
. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Берестов)
- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.
- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу.
Аист отвечает : -Топай правою ногой,
Топай левою ногой. Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой, После - правою ногой,
После - левою ногой, Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).
- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
Берем фоновый лист и по шаблону наносим контур птицы.
Наносим клей на изображение, и начинаем из семян тыквы выкладывать голову и тело птицы.
Крыло птицы делаем из семян подсолнечника.
Ноги из гречневой крупы.
Клюв делаем из рисовой крупы и красим его красной гуашью, глаз делаем из фасоли, а для выразительности взгляда наносим капельку белой гуаши.
Из веток, соломы и мха мастерим гнездо, ждем, когда все подсохнет, приклеится,
Итог
- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получился очень красивый аист. Посмотрите на него, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваш аист вылетит из гнезда, полетит по свету и принесет кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.