Горбова Наталья
Занятие по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Волшебная страна – подводное царство.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.
Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширять знание о предложениях; учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение); рисовать растение простым карандашом.
Целевые ориентиры дошкольного образования: формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок «золотой» рыбки разными способами по образцу; эмоционально реагирует на поступки и переживания героев литературного произведения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыбок; белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Снежная королева заколдовала рыбок и превратила их в льдинки. Давайте их расколдуем.
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
– Послушайте рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Вопросы:
– Вам понравился рассказ?
– Назовите главных героев рассказа.
– Сколько лет было Юре?
– Почему уха была жирная?
– Чему радовался мальчик?
3. Рисование «Волшебная страна – подводное царство».
– Сегодня краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно? Мы будем рисовать «по мокрому» листу. А что же это такое – рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка едва касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
Жил старик со своею старухой
у самого синего моря.
– Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Послушайте дальше: «Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море». Ребята, как вы думаете, какого цвета было море? (Синего.) И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.) Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой.) А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой.) А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут.) Как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.) Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.
Дети рисуют по образцу.
4. Итог занятия.
– Давайте все рисунки сложим на одном большом столе. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное, и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые.