Папки-передвижки

Занятие по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Горбова Наталья
Занятие по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

Волшебная страна – подводное царство.

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширять знание о предложениях; учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение); рисовать растение простым карандашом.

Целевые ориентиры дошкольного образования: формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок «золотой» рыбки разными способами по образцу; эмоционально реагирует на поступки и переживания героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыбок; белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Снежная королева заколдовала рыбок и превратила их в льдинки. Давайте их расколдуем.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

– Послушайте рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

Вопросы:

– Вам понравился рассказ?

– Назовите главных героев рассказа.

– Сколько лет было Юре?

– Почему уха была жирная?

– Чему радовался мальчик?

3. Рисование «Волшебная страна – подводное царство».

– Сегодня краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно? Мы будем рисовать «по мокрому» листу. А что же это такое – рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка едва касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Жил старик со своею старухой

у самого синего моря.

– Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Послушайте дальше: «Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море». Ребята, как вы думаете, какого цвета было море? (Синего.) И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.) Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой.) А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой.) А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут.) Как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.) Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Дети рисуют по образцу.

4. Итог занятия.

– Давайте все рисунки сложим на одном большом столе. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное, и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа) В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД