новгородова наталья
Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Барачатский детский сад»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
(творческий отчет)
выполнила: воспитатель
Новгородова Наталья Васильевна
Барачаты, 2021
СЛАЙД 1
Детский сад является первой важной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и их широким выбором. Воспитание современного фермера надо начинать с раннего детства. Тогда юный человек будет уважать сельского труженика, возможно, сам в дальнейшем выберет профессию,
Публикация «Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду» размещена в разделах
Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду формируется участниками образовательного процесса. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий.
СЛАЙД 2
Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
- дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности, это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям;
- а так же, родители воспитанников работают на разных сельских предприятиях села Барачаты, для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
СЛАЙД 3
Основные пути реализации данной работы в нашем дошкольном учреждении:
- выявление интересов и наклонностей детей;
- знакомство с ведущими и важными профессиями в сельской местности;
- посещение сельскохозяйственных предприятий;
- расширение деятельности в лаборатории «Зернышко»;
- взаимодействие с родителями
СЛАЙД 4
При разработке содержания, форм и методов работы по ранней профориентации мы руководствовались дидактическими принципами: (представленными на слайде)
- системности,
- последовательности,
- доступности,
- научности,
- наглядности,
- преемственности.
СЛАЙД 5,6
В нашем дошкольном учреждении существуют большие возможности для развития профессиональной ориентации подрастающего поколения, так как детский сад изначально был настроен на сельскохозяйственное направление, то он оборудован всем необходимым, лабораторией, где проводится дополнительная деятельность, приборами, материалами, литературой по данной теме, наглядными и игровыми пособиями, есть приусадебный участок для выращивания растений. Данную профориентационную деятельность мы развиваем уже 5 лет.
СЛАЙД 7
Основная цель нашей работы :
Знания, получаемые в результате достижения поставленной цели, станут в детском понимании яркими запоминающимися интересными и оставят стойкий след, в душе каждого ребенка позволяя в будующем добиваться задуманного и возможно принятия главного решения в определении будующей проффесии.
СЛАЙД 8
ЗАДАЧИ
В ходе решения задач мы использовали различные нетрадиционные техники в изготовлении поделок, развивали творческие способности детей, создавали максимальную свободу для проявления инициативы, фантазии, воспитывали интерес к коллективной работе в процессе экспериментальной и научной деятельности, а также в на участке детского сада.
СЛАЙД 9
Наша работа реализуется по следующим направлениям :
- организационное, предусматривающее создание в детском саду предметно-развивающей среды, которая отражает специфику всей проводимой профориентационной работы;
Мы определяем уровень знаний и представлений по данному направлению методами педагогической диагностики;
- изучаем передовой опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, работающих в этом направлении;
- отбираем и внедряем эффективные методикии и технологии.
- в профилактическом направление –
мы пополняем знания об окружающей среде,
а также закрепляем основы правильного безопасного поведения в природе;
- в образовательном направление способствуем накоплению образного и демонстрационного материала для проведения мероприятий познавательного цикла и решения образовательных задач.
СЛАЙД 10
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Беседа с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии»
2. Подбор и чтение художественной литературы по теме
3. Рассматривание картин и иллюстративного материала
4. Разучивание стихотворений и песен по данной теме
СЛАЙД 11,12,13
ОСНОВНОЙ ЭТАП (деятельный этап)
1. Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, о людях нашего села посвятивших свою жизнь сельскохозяйственному труду.
2. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.
3. Непосредственная образовательная деятельность по разработанным программам, проекты, конспекты занятий по теме.
4. Исследовательская деятельности в лаборатории «Зернышко» : работа с микроскопами, с наглядными материалами по экспериментированию, систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, посадка рассады овощных и зерновых культур;
5. Высадка их на приусадебном участке.
6. Экскурсии в угодья ЗАО «Барачатский», в поля, зернохранилище, сенохранилище.
СЛАЙД 14
При ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ были организованны
1. Круглые столы по темам: «Мое село, моя земля», «Красиво русское поле», «Пейте дети молоко» и т. д.
2. Консультации по темам: «Профориентация детей в дошкольном учреждение», «Я родился в селе», «Моя малая родина», «Широкие родные просторы» и т. д.
3. Конкурсы по темам: «Мы знатоки сельского хозяйства», «Дары осени», «Сельское хозяйство родного края, особенности, традиции» и т. д.
4. Выставки рисунков по темам: «В мире пчел», «Домашние животные», «Мое подворье», «Самое красивое село, там, где я живу» и т. д.
5. Выставки поделок овощных и зерновых культур по темам: «Огород на окне», «Расти мое зернышко», «Лук, полезный овощ», «Мы собрали урожай» и т. д.
6. Посадка зерновых и овощных культур, а также уборка урожая на приусадебном участке.
СЛАЙД 15,16
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП включил в себя
1. Уборку урожая, выставку овощных поделок совместных с родителями, коллективные работы детей групп.
2. Художественное творчество.
3. Проведение праздничных мероприятий.
4. Подведение итогов.
СЛАЙД 17
Мы старались, чтобы детский опыт начинался с интереса к труду родителей, постепенно расширялся до интересов к жизни общества.
Узнать, станет кто-нибудь механизатором, пчеловодом пока трудно, но мы думаем, что наша работа по профориентации оставит след в детском сознании. И возможно, кто-то из наших воспитанников станет достойным продолжением тех, кто трудится на родной земле во благо своей Родины.
СЛАЙД 18
Уважаемый председатель и члены жюри, а также коллеги готова ответить на ваши вопросы.