Елена Туркина
Отчет о внедрении программы «Первые шаги» для детей раннего возраста
▼ Скачать
Отчет по внедрению программы «Первые шаги»
1. Общие сведения
Полное название дошкольной образовательной организации (ДОО)
_Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
ФИО руководителя ДОО Гайсина Ирина Евгеньевна___
Количество возрастных групп в ДОО ___
Публикация «Отчет о внедрении программы „Первые шаги“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
В нашем ДОУ функционирует 7 общеразвивающих групп: 2 группы раннего возраста (1- 3 года) и 5 групп дошкольного возраста (3 -7 лет). А также на базе нашего ДОУ функционирует ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка) его посещают дети с 1 до 3 лет 1 раз в неделю 2 часа.
Отметьте свой вариант ответа (ответов) знаком «+».
2. На какой ступени инновационной работы Вы находитесь?
Работаем первый год ___
Работаем второй год ___
Другое (напишите) ___работаем третий год (с января 2019г.)
3. Укажите, сколько групп, и какие работают по программе «Первые шаги» :
Работают 2 группы: вторая группа раннего возраста, первая младшая группа. Возраст детей от 1 до 3,5 лет
4. Укажите, какие специалисты реализуют программу «Первые шаги» (образование, педагогический стаж) :
воспитатели - старший воспитатель: Минаева Марина Александровна, высшее педагогическое образование, высшая категория, пед. стаж 26 лет,
воспитатели: Туркина Елена Андреевна средне-специальное педагогическое образование, первая категория, пед. стаж 5 лет. ,Евплова Галина Николаевна, высшее педагогическое образование, первая категория, пед. стаж 32 года.
___
муз. руководитель ___
воспитатель ФИЗО ___
педагоги-психологи ___
логопед ___
педагоги дополнительного образования ___
другие ___
5. С какими сложностями Вы столкнулись при работе по программе «Первые шаги» _Сложностей не возникло, некоторые игровые пособия и комплекты изготавливали своими руками, привлекали родителей
6. Ваши предложения по расширению программно-методического комплекса (книги, пособия, игрушки и др.) :
_Продолжать разрабатывать новые комплекты_игр для детей раннего возраста___
7. Представляли ли Вы свой опыт по внедрению программы «Первые шаги» на каких-либо мероприятиях:
___ Презентация программы была представлена на родительском собрании для родителей детей раннего возраста, на районном методическом семинаре «Инновации в образовании» для руководителей ДОО и воспитателей Судогодского района
8. Ваши пожелания издательству «Русское слово»
Выражаем огромную признательность за плодотворное сотрудничество!
Программу «Первые шаги» будем реализовывать и в дальнейшем на группах раннего возраста.
СПАСИБО!
Приложение к отчёту
С 2019 года в МБДОУ «Детский сад «Родничок» д. Вяткино» ведется инновационная работа по апробации программы дошкольного образования для детей раннего возраста «Первые шаги». Какие «плюсы» и «минусы» выявили педагоги, работая по программе «Первые шаги»!
Вся воспитательно-образовательная работа в группе была построена с учетом рекомендаций авторов программы на основе создания специальной предметно-развивающей среды, которая регулярно изменялась в соответствии с календарным и перспективным планированием деятельности. Используя методические материалы и пособия программы, распланировали воспитательно-образовательную работу в группе, грамотно и эффективно распределив деятельность детей в течение дня с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка.
Плюсом программы «Первые шаги» является то, что она комплексная, так как охватывает все образовательные области ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое и физическое развитие. По всем данным областям авторами программы разработаны специальные игры, занятия и методические рекомендации по их организации.
Один из важных принципов программы «Первые шаги» - это опора на игровые методы, так как именно игра является универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. В программе предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора игр, занятий, материалов, создание необходимых условий для образовательной деятельности по всем перечисленным выше направлениям.
Еще один плюс программы в том, что в ней реализуется принцип сотрудничества дошкольной организации с семьей. Программа включает в себя методические рекомендации по организации взаимодействия с семьями воспитанников. К программе создан большой учебно-методический комплекс, который доступен и педагогам и родителям.
Большим плюсом для нас в работе являются специально разработанные приложения: Журнал планирования образовательной деятельности и Журнал педагогической диагностики развития ребенка, очень помогают реализовывать содержательную часть программы. Благодаря их ведению легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям и над чем следует поработать в каждой образовательной области.
Единственная трудность в работе, с которой мы сталкиваемся, это наполняемость группы. Оптимальный состав группы раннего возраста не должен превышать 15 детей. При большей наполняемости группы (у нас – 25 детей) возникает много различных нюансов в организации образовательной и игровой деятельности.