Марина Фикслер
Ранний возраст. Чему учить ребёнка от 1,5 до 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям в большой степени зависит от этого периода. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и самому себе оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе жизни человека. Уникальность этого этапа состоит в том числе в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания и родителей, и педагогов. Для детей раннего возраста ориентиром в неизвестном мире взрослых, сверстников, предметов является педагог.
Публикация «Ранний возраст, Чему учить ребёнка от 1,5 до 2–3 лет» размещена в разделах
Ознакомление с окружающим миром: нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств. Он должен слышать, трогать руками, пробовать на вкус,обонять различные предметы окружающего мира, как можно шире и разнообразнее.
До двух летнего возраста мы знакомим детей с такими обобщающими группами, это как посуда, одежда, книги, животные, птицы и так далее. Продолжаем эту тему после двух лет и добавляем новое: транспорт, не забываем говорить, что транспорт бывает воздушный и наземный. Животные делятся у нас и на дикие,и на домашние. Птицы домашние и их детеныши.
Городские птицы. Продолжаем говорить про игрушки, обувь, мебель, всё ,что мы встречаем в повседневной жизни. Разговариваем про праздники: Зимой - Новый год, Весной - 8 Марта, осень, лето.
Наблюдая за детьми этого возраста, можно увидеть, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет достать, потрогать, разобрать, поломать. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает назначение бытовых приборов, хорошо умеет пользоваться ими.
К 2,5 годом рассказываем детям, что то у нас сделано природой, а,что то человеком, транспорт сделало человек, песок, камни, палки это сделала природа. К трем годам знакомим детей с природными явлениями: снегопад, дождь, гром, гроза, снег - это природные явления. Говорим про профессии : в магазине - продавец, пришли в кафе, кто готовит нам еду - повар, в больнице нас лечит - врач.
Таким образом, сфера жизнедеятельности двухлетнего малыша обогащается всё новыми видами активности. Решающее значение для развития ребёнка имеют его общение со взрослыми и предметная деятельность