Оксана Суровцева
Районный семинар-практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Суровцева.
Районный семинар- практикум «Культурные практики в дошкольном образовании»
По словам Н. Б. Крыловой «культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта».
Культурные практики – это ситуативно, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребёнком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах со взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Т. е. это отношения и общение между детьми одного возраста, разного возраста и со взрослыми.
Публикация «Районный семинар-практикум „Культурные практики в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (где культура – сущностное качество любой формы деятельности, практика – накопленный личный опыт).
В феврале 2016 года, в нашем детском саду прошла «Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству».
Идея практикума основывалась на формировании у детей устойчивого интереса к народному искусству, уважению к труду и таланту русских мастеров.
24 февраля 2016 в нашем Астафьевском детском саду прошёл районный семинар-практикум на тему «Культурные практики в дошкольном образовании». Со всего Канского района съехались педагоги, чтобы поделиться с коллегами своим опытом приобщения детей к национальным и культурным традициям русского народа. Для гостей педагогического форума мы показали культурно-досуговое мероприятие под названием «Русская горница».
Всё помещение, где принимали гостей семинара-практикума, было оформлено в стиле старорусской горницы со знаменитой русской печью. А для каждого из участвующих в мероприятии детей, родители и воспитатели пошили праздничные народные костюмы.
По сюжету праздника, гостей встречала хозяюшка горницы.
Ребята пели, плясали, показали игру на музыкальных инструментах, рассказывали пословицы и играли в старинные фольклорные игры. В завершении мероприятия дошколята подарили гостям-педагогам изготовленные собственными руками из солёного теста разноцветные подковы "На счастье!".
Участникам районного семинара вручили сертификаты по введению ФГОС и ДОО «Культурные практики».