Наталья Стулова
Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: «Для чего нужны глаза?» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории.
Программное содержание.
Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в колоны, правильно выполнять упражнения с мячом в положениях, стоя, сидя, прыгать, легко приземляться на носочки.
Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознано, творчески. Развивать быстроту, силу, выносливость, а так же гибкость.
Публикация «Открытое физкультурное занятие на районном семинаре-практикуме на тему: „Для чего нужны глаза?“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Закреплять умение легко ходить и бегать, выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения с мячом.
Продолжать изучать глаз, его строение, функции.
Формировать физические, умственные качества детей.
Оборудование
- мячи;
- разрезанные картинки;
- корзины.
Ход занятия
В. : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию? Тогда вперед!
Ходьба обычная, на носках, руки вверх («проходим мимо страны здоровья», ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину («перешагиваем через сугробы», бег обычный («мимо страны дыхания», бег змейкой.
В. : Вот мы с вами и пришли. В стране анатомии есть много разных областей, городов и маленьких улиц. Мы сегодня попадаем на улицу глазную. Но, чтобы попасть на эту улицу, нужно отгадать загадку :
Брат с братом всю жизнь сидят радом,
Видят целый свет, а друг друга – нет
(глаза)
В. : Вот мы с вами и оказались на улице глазная. И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы друзей)
Попробуйте выполнить такое простое упражнение – доставить шарик на веревочки – сначала с открытыми глазами (обратите внимание на то, как легче поймать шарик)
Звучит музыка, входит Стобед (плачет)
В. : Ой, ребята, это же Стобед! Но что же он делает в стране Анатомия? Стобед, как ты сюда попал?
С. : Ой, ой, ой, как болят мои глаза! Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и теперь они у меня болят.
В. : Стобед, а разве ты не знаешь, что глаза нужно обязательно промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.
Дети: Ну где же взять воды и ромашки?
В. : Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру, и он пришлет чистой воды и ромашки.
Звучит магнитофонная запись
- Алло, это Мойдодыр!
Пришлите, пожалуйста, чистой воды,
Чтобы Стобед мог скорее умыться,
И настой ромашки,
Чтоб вылечить глазки.
С. : Ой, ребята, спасибо, что помогли мне вылечить глаза.
В. : А для того чтобы глаза не болели, нужно каждый день делать гимнастику для глаз.
Дождик
Капля первая упала – кап!
(Сверху показывают пальцем траекторию капли)
И вторая прибежала – кап!
(То же самое)
Мы на небо посмотрели,
(Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«Вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите-
Мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
(Движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(Приседают)
С. : Ребята отгадайте загадку:
Он и круглый
Он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это? (мячик)
Вот так фокус – посмотри!
В руки мяч скорей бери!
Построение с мячами в два круга.
Упражнение с мячами.
1. И. п. – О. С., руки с мячом внизу. 1. – руки вперед, 2- вверх, 3-вперед, 4-и. п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)
2. Повороты
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1. – поворот вправо, 2-и. п. ; тоже влево. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)
3. Приседание.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-присесть, мячик положить на пол, 2-прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать движение глазами мяча (6-8раз)
4. Наклоны
И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-наклоны к правой ноге, 2-и. п., 3-к левой ноге, 4- и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
5. И. п. -стоя на коленях, руки с мячом перед собой. 1 – сесть на пол в правую сторону, 2-и. п. тоже влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)
6. И. п. - сидя на полу, руки с мячом вверху. 1 – наклониться, достать мячом до носков, 2-и. п. прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
7. Прыжки
И. п. – ноги вместе, мячь перед грудью. В чередовании с ходьбой (2-4 раза)
8. И. п. -ноги вместе, руки на поясе. Катание мяча поочередно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами (2-4 раза)
В. : Ребята, а давайте поможем гостю собрать картинку на память
Эстафета «Собери картинку»
С. : Спасибо ребята, вы мне помогли. Авы хотите пойти со мной в клуб «Зоркий глаз»? Тогда вперед!
В. : Здесь нарисованы опасные и безопасные предметы для глаз. И если ими неправильно пользоваться, можно повредить глаза.
С. : Но я не знаю, какие предметы опасны для глаз!
В. : А ребята сейчас тебе расскажут.
С. : Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз». А мне пора возвращаться домой. Но я оставляю вам свой сюрприз (уходит).
В. : Ребята, что же за сюрприз оставил нам Стобед?
(звонок по телефону)
- Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.
Эстафета с мячом.
Итог: Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось?