Валентина Бабошкина
Опыт работы «Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное методическое объединение музыкальных руководителей
"Квест – игра с использованием музыкально – игровых технологий"
1. СЛАЙД.
Добрый день, уважаемые коллеги! На одном из РМО музыкальных руководителей, наша коллега делилась опытом работы – методическими приёмами игры на диатонических колокольчиках. Меня это идея так заинтересовала и сегодня хочу поделиться и я, как использую эти необыкновенные, мелодичные инструменты.
Публикация «Опыт работы „Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. СЛАЙД. За основу, я взяла авторскую методику музыкального руководителя Каргальской Надежды Константиновны. Здесь для новичков, можно найти руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками:
-Музыкальные игры и песенки, пьесы, упражнения;
-Календарно – тематическое планирование;
-Приёмы звукоизвлечения;
- Методика чтения цветных партитур;
-Знакомство с нотной грамотой;
-Знакомство с музыкальными терминами.
3. СЛАЙД. В данном направлении работаю, с сентября месяца 2020года и уделяю особое внимание в своей работе – детскому музицированию. Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало самым любимым делом. С помощью колокольчиков, дети с большим интересом познают музыкальную грамоту, выступают с эффектными номерами на праздниках и досугах.
Итоговым мероприятием по закреплению, повторению и обобщению музыкально – творческих способностей и эмоционально – интеллектуального опыта детей, я использовала современную, игровую технологию – игру – КВЕСТ.
Именно в квесте, можно увидеть, как на практике дети используют свои музыкальные способности, познают себя в своих способностях, выполняя различные задания, взаимодействуют со сверстниками, идут на помощь и взаимовыручку друг другу.
4. СЛАЙД. Для проведения квест – игры был выбран сюжет, в котором возникла проблемная ситуация:
«…Получено письмо, от самой Королевы Музыки, которая хочет приехать на музыкальное занятие и послушать замечательный оркестр на колокольчиках.
-Что будем делать? Какие будут предложения?
-(Нужно подготовиться к концерту, вспомнить и поиграть на колокольчиках).
Открывая знакомую шкатулку, где лежат колокольчики, дети видят, что она пустая, колокольчиков нет.
-Где же они, вчера мы на них играли, а сегодня их нет. Сейчас приедет Королева, времени мало. Как быть? Смотрите, здесь лежит только какой – то сверток, откроем? Посмотрим?
5. СЛАЙД. -Да это же карта! Что думаете по этому поводу?
(Дети предлагают и решают найти колокольчики с помощью карты. Отправиться в путешествие, и взять королеву Музыки, потому – что она, знает в своей стране, каждую тропочку).
Игровая мотивация вызвала у детей, большой интерес и активность.
Все задания были связаны одной сюжетной линией. На каждой остановке (их было 7, дети находили колокольчики.
Все игровые ситуации проходили в музыкальном зале, с различной сменой музыкальной деятельности. Благодаря этому ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Использовала разные информационные технологии ИКТ : (Мультимедийную презентацию, видеоролики музыкально - дидактических игр, аудиозаписи и др)
Конкретно о каждой станции:
6. СЛАЙД. 1. Ребята должны справиться с музыкальной грамотой – раскрасить ноты в свои цвета и назвать их.
7. СЛАЙД. 2. «Послушать музыку и определить, кто из клоунов выйдет на манеж цирка?» Какая прозвучит музыка, мажорная или минорная?
8. СЛАЙД. 3. «Ложки ты скорей бери, скорее ритм стучи!» - справляются ритмическими картинками, следят, что кружочки бывают разные – большие, маленькие.
9. СЛАЙД. 4. Справляются с песенным творчеством – исполняют песню : «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.
10. СЛАЙД. 5. «Нужно выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных»
11. СЛАЙД. 6. «Какому жанру соответствует музыка (песня, танец и марш?
12. СЛАЙД. 7. «Собрать пазлы, назвать музыкальный инструмент»
13. СЛАЙД: Воспитанники были поставлены в такие ситуации, при которых были вынуждены общаться, обмениваться мнениями, решать поставленную задачу, выбирать верные ответы и решения своих сверстников, выполнив задание, находили колокольчики и подсказки к выполнению следующего.
14. 15. СЛАЙД. Рефлексия. В заключении, ребята исполнили песенку : Маленькая ёлочка» на диатонических колокольчиках и Королева подарила на память коробочку с разноцветными нотками, где предлагает украсить ими ёлочку.
16. СЛАЙД. -Жёлтые - понравилось путешествие было легко и интересно.
-Красные – интересно, но трудно.
-Коричневые – скучно и неинтересно.
17. СЛАЙД. Анализируя, проведённую игру, считаю, что выбранная форма образовательной деятельности, была эффективной и динамичной. Квест по своей форме, структуре, представляет интересную и захватывающую деятельность.
В соответствии с этим, я рассматриваю квесты, как одно из средств, способствующих всестороннему музыкальному развитию детей.
18. СЛАЙД. Активно использую квесты, и на больших мероприятиях таких как, «Новый год».
19. СЛАЙД. (Обязательно включить звук с правой нижней стороны).
-«Кругосветное путешествие в поисках деда Мороза и подарков» - где возникла проблемная ситуация: (Дети эмоционально зовут Деда Мороза, появляется дед Мороз на экране и неожиданно прощается с детьми, уезжает).
Дети растерянны, но на помощь приходит Хоттабыч с ковром. Начинается увлекательное кругосветное путешествие, в танцевально – ритмической деятельности:
20. СЛАЙД. -Японский танец;
21. СЛАЙД. -Ковбойский танец;
22. СЛАЙД. -Африканский танец;
23. СЛАЙД. -Казачий танец. (Дети возвращаются ни с чем в детский сад)
24. СЛАЙД. В заключении, дети находят Деда Мороза, но встает опять проблема – забыл подарки на севере. На помощь приходят, оркестр на диатонических колокольчиках, друг северный -Олень, услышит, и найдет дорогу в детский сад.
25. СЛАЙД. Для меня квест – игра дала отличную возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Считаю, что они приносят большую пользу детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности, при этом получает яркие эмоции и незабываемые впечатления!
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что квест – игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.