МААМ-картинки

Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19. Деловая игра для педагогов

Елена Кустовская
Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19. Деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни в условиях распространения COVID-19»

Дата: 20.10.2021г.

Старший воспитатель: Е. В. Кустовская

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ в период распространения COVID-19 .

Задачи:

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19, Деловая игра для педагогов» размещена в разделах

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей в период пандемии.

2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ в период распространения COVID-19.

Дидактический материал: презентация по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, фишки для игры, лист бумаги, ручки, цветные полосочки.

Ожидаемые результаты:

Участники получат знания:

- что такое здоровьесберегающие технологии в ДО;

- как здоровьесберегающие технологии в ДОУ в период пандемии могут помочь современному педагогу в работе.

Выработают умения:

- применять здоровьесберегающие технологии в ДОУ в период распространения COVID-19 в учебно-воспитательном процессе.

План проведения:

1. Введение -5 минут.

2. Практическая часть-15-20 минут.

Ход мероприятия:

1. Введение:

Организационный момент: в зале звучит приятная музыка.

Слайд 2

Ведущий: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» выдающийся педагог - новатор В. А. Сухомлинский.

Вступительное слово

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Я важнее!

— Почему?

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

И я вам предлагаю проверить насколько вы эрудированы в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников и принять активное участие в игре «Мозговой штурм»

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Вы уже разделились на две команды. Будете отвечать на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – будет победителем. Оценивать будет жюри.

А то, что мы достигнем по итогу игры, вы видите на экране

Слайд 3 (цель мероприятия)

Задание 1.

Презентация команд – оценивает жюри по 1б. (выбирают капитана, название, девиз).

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 2.

Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.

ИГРА «Толковый словарик» - капитанам предлагается озвучить понятия «здоровье» и «здоровьесберегающие технологии».

- Что такое здоровье? (команда, которой выпало данное понятие, озвучивает его после обсуждения) – жюри оценивает по 1 б.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».

- Что такое здоровьесберегающие технологии? (даёт понятие вторая команда) жюри оценивает по 1 б.

(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).

Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

Слайд 4

«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 3.

Закончить пословицы о здоровье жюри оценивает по 1 балл за правильный ответ

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Горьким лечат (сладким калечат)

Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле).

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 4.

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ -1 б.)

- Назовите основные меры профилактики, которые должен соблюдать каждый человек во время короновирусной инфекции:

1. Не прикасаться руками к лицу.

2. Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19.

3. Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд.

4. Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя. После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер.

5. Носить маску.

6. Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция.

7. Проветривание помещения. Приток свежего воздуха снижает вирусную нагрузку.

Уважаемое жюри оцените команды

Динамическая пауза (инструктор по физическому воспитанию)

Задание 5.

Игра «Минутка здоровья»

Командам предлагают показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, назвать возраст и цель игры.

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 6.

Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем,

И в баночку кладем.

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 7.

Игра «Угадай и назови». У каждой команды есть текст стихотворения, вы читаете текст противоположной команде, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа, физминутка.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

(релаксация)

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

(физкультминутка)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

(Пальчиковая гимнастика)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

(игровой массаж)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

(зрительная гимнастика)

Вот и проснулись.

Выспались щечки

Выспались глазки

Выспались ушки

Выспались ножки

Доброе утро милые крошки

Выспались ручки.

Выспалась шейка.

Ай потягушки

Ты не болей-ка.

(Гимнастика пробуждения)

Уважаемое жюри оцените команды

Задание 8.

Поделитесь опытом работы:

Педагоги делятся интересным опытом работы с детьми по профилактике короновирусной инфекции (видео прилагается).

Уважаемое жюри оцените команды

Уважаемые педагоги мы с вами завершили деловую игру «Мозговой штурм», в ходе которого систематизировали знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ в период распространения COVID-19 .

Подведение итогов (жюри сообщает победителя – участников и победителей)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19. Деловая игра для педагогов
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19. Деловая игра для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кустовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД