Елена Кустовская
Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19. Деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни в условиях распространения COVID-19»
Дата: 20.10.2021г.
Старший воспитатель: Е. В. Кустовская
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ в период распространения COVID-19 .
Задачи:
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ в условиях распространения COVID-19, Деловая игра для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коронавирус
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей в период пандемии.
2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ в период распространения COVID-19.
Дидактический материал: презентация по теме.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, фишки для игры, лист бумаги, ручки, цветные полосочки.
Ожидаемые результаты:
Участники получат знания:
- что такое здоровьесберегающие технологии в ДО;
- как здоровьесберегающие технологии в ДОУ в период пандемии могут помочь современному педагогу в работе.
Выработают умения:
- применять здоровьесберегающие технологии в ДОУ в период распространения COVID-19 в учебно-воспитательном процессе.
План проведения:
1. Введение -5 минут.
2. Практическая часть-15-20 минут.
Ход мероприятия:
1. Введение:
Организационный момент: в зале звучит приятная музыка.
Слайд 2
Ведущий: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» выдающийся педагог - новатор В. А. Сухомлинский.
Вступительное слово
Счастье или Здоровье?
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
И я вам предлагаю проверить насколько вы эрудированы в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников и принять активное участие в игре «Мозговой штурм»
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Вы уже разделились на две команды. Будете отвечать на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – будет победителем. Оценивать будет жюри.
А то, что мы достигнем по итогу игры, вы видите на экране
Слайд 3 (цель мероприятия)
Задание 1.
Презентация команд – оценивает жюри по 1б. (выбирают капитана, название, девиз).
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 2.
Вы знаете, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье.
ИГРА «Толковый словарик» - капитанам предлагается озвучить понятия «здоровье» и «здоровьесберегающие технологии».
- Что такое здоровье? (команда, которой выпало данное понятие, озвучивает его после обсуждения) – жюри оценивает по 1 б.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия».
- Что такое здоровьесберегающие технологии? (даёт понятие вторая команда) жюри оценивает по 1 б.
(Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).
Ведущий подводит итог: Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:
Слайд 4
«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 3.
Закончить пословицы о здоровье жюри оценивает по 1 балл за правильный ответ
Пословица по очереди каждой команде:
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Горьким лечат (сладким калечат)
Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле).
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 4.
Блиц-опрос (за каждый правильный ответ -1 б.)
- Назовите основные меры профилактики, которые должен соблюдать каждый человек во время короновирусной инфекции:
1. Не прикасаться руками к лицу.
2. Мыть руки. Такая вроде бы простая и элементарная процедура на настоящий момент считается самой эффективной профилактикой COVID-19.
3. Использовать антисептики. Длительность обработки рук составляет 20-30 секунд.
4. Если во время чихания и кашля прикрывать рот и нос, экспансию COVID-19 можно предотвратить. Кашлять и чихать нужно в салфетку, а если ее под рукой нет – в сгиб локтя. После использования салфетки, ее нужно сразу же выбросить в мусорный контейнер.
5. Носить маску.
6. Избегать близких контактов, оставаться на самоизоляции. Специалисты советуют держаться от других людей на расстоянии не менее 1 мера. О рукопожатиях, а тем более об объятиях следует пока забыть. Лучшим вариантом является домашняя самоизоляция.
7. Проветривание помещения. Приток свежего воздуха снижает вирусную нагрузку.
Уважаемое жюри оцените команды
Динамическая пауза (инструктор по физическому воспитанию)
Задание 5.
Игра «Минутка здоровья»
Командам предлагают показать физкультминутку или пальчиковую гимнастику, назвать возраст и цель игры.
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 6.
Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем,
И в баночку кладем.
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 7.
Игра «Угадай и назови». У каждой команды есть текст стихотворения, вы читаете текст противоположной команде, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа, физминутка.
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю,
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю,
Руку расслабляю.
(релаксация)
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
(физкультминутка)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(Пальчиковая гимнастика)
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот!
(игровой массаж)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
(зрительная гимнастика)
Вот и проснулись.
Выспались щечки
Выспались глазки
Выспались ушки
Выспались ножки
Доброе утро милые крошки
Выспались ручки.
Выспалась шейка.
Ай потягушки
Ты не болей-ка.
(Гимнастика пробуждения)
Уважаемое жюри оцените команды
Задание 8.
Поделитесь опытом работы:
Педагоги делятся интересным опытом работы с детьми по профилактике короновирусной инфекции (видео прилагается).
Уважаемое жюри оцените команды
Уважаемые педагоги мы с вами завершили деловую игру «Мозговой штурм», в ходе которого систематизировали знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ в период распространения COVID-19 .
Подведение итогов (жюри сообщает победителя – участников и победителей)