Анна Сивохина
Конспект квест-игры для дошкольников «Район, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Район, в котором я живу»
Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- совершенствование форм образовательной деятельности по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
- формирование познавательного интереса у детей;
- знакомство с достопримечательностями и инфраструктурой родного района;
- развитие активной деятельностной позиции у детей в ходе решения игровых поисковых задач;
Публикация «Конспект квест-игры для дошкольников „Район, в котором я живу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-воспитание чувства гордости, любви к малой Родине, развитие стремления беречь свой район и город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы об Автозаводском районе, просмотр презентации «Автозаводский район», рассматривание альбомов с фотографиями «Мой район».
Материалы: фотографии памятных мест и достопримечательностей Автозаводского района; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Игру проводят 2 воспитателя, один из них в костюме Незнайки.
Содержание квест - игры :
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, место, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном районе и городе, тем больше будем их любить. Как называется наш город? В каком районе нашего города мы живем?
Ответы. (Нижний Новгород, Автозаводский район)
Воспитатель: Как называют жителей Нижнего Новгорода?
Ответы. (Нижегородцы)
Воспитатель: Как называют жителей района?
Ответы. (Автозаводцы)
Появляется Волшебник с срочным сообщением.
Незнайка: Уважаемые нижегородцы! Я потерял ключ от Нижнего Новгорода в автозаводском районе, когда рассматривал его достопримечательности. И теперь никто не сможет выйти и зайти в наш город. Очень прошу вас, ребята, помочь мне отыскать ключ.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
Ответы.
Незнайка: У меня есть маршрут по которому я шел. (Достает коллаж с фотографиями достопримечательнстей автозавода. Там изображены: Парк культуры и отдыха автозаводского района, Дворец культуры ОАО «ГАЗ» ОАО «Гоьковский автомобильный завод» (центральные ворота, Аллея Славы, Дворец спорта «Северная звезда»)
Воспитатель: Отправляемся на поиски ключа! А быстро перемещаться по автозаводскому району нам поможет автобус.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: «Горьковский автомобильный завод».
Незнайка. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Как называется город, в котором мы живем?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Как называются реки, протекающие в нашем городе?
Как называется главный завод, находящийся в городе Нижний Новгород?
Незнайка: Ребята посмотрите, здесь фото с аэропорта нашего города. Рядом с аэропортом много разного транспорта. И задание.
Игра «Распредели транспорт»
Незнайка: Надо разложить картинки с видами транспорта по видам: наземный, воздушный, водный. Ая ничего не знаю. (Дети выполняют задание).
Для какого транспорта нужен аэропорт?
Ответы. (Для воздушного.)
Незнайка: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: «Дворец культуры Автозавода».
Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас вам необходимо собрать «Разрезные картинки» и назвать достопримечательности Нижнего Новгорода, которые на них изображены.
Незнайка: (Помогает если требуется помощь.) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Спешим дальше!
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: Дворец спорта «Северная звезда».
Незнайка: Ребята, я устал. Нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: Аллея Славы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Нижний Новгород – какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
(На каждое названное ребёнком слово Незнайка выкладывает лучик.)
Незнайка: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. Это город, в котором мы живем.
Воспитатель: Вы поработали очень хорошо, но ключ от города не найден. Смотрим на карту, нас ждет следующее задание.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: «Парк культуры и отдыха автозаводского района».
Воспитатель: А здесь нас ждут загадки. Ключ мы отыщем, если ее отгадаем.
Загадка: Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется.
Ответы. Олень.
Воспитатель: Ребята, где у нас находится олень и символом чего он является?
Ответы: (На гербе, флаге нашего города, на эмблеме автомобильного завода. Олень является символом нашего города.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и олень.
Воспитатель находит изображение герба Нижнего Новгорода в уголке и за ним ключ.
Незнайка: Ура! Спасибо ребята! Я так вам благодарен! Примите от меня в благодарность угощение! До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, пора домой!
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы. (В детский сад).
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Остановка: «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными, внимательными и старательными. Расскажите, что вам понравилось из нашего путешествия? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?
Ответы.
В конце дети играют с деревянным конструктором – строят город.