Нужная Инна Борисовна
Радужное развлечение для детей старшей группы с элементам экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
Расширять представления детей о свойствах воды.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, обруч с лентами (цветная карусель).
Реквизит:
Публикация «Радужное развлечение для детей старшей группы с элементам экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Диапроектор, медиа- картинка радуги для вывода на экран, письмо с загадками, записка с фразой «РАДУЖНЫХ ИГР НЕ БЫВАЕТ!».
По кол-ву детей: разноцветные ленты по цветам радуги, кисточки; цветные колпачки, гуашь - (7 цветов радуги, отрез белой ткани шириной см 10, длинной см 50.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках в группе. На экран выводится радуга.
Воспитатель: У нас сегодня день радуги. Ой, кажется, кажется чего-то не хватает. Посидите тихонечко, я сейчас вернусь.
Выходит из группы. Переодевается в кощея.
(Сразу после ухода раздается сказочная музыка для привлечения внимания и голос):
В разноцветной стране жили краски – счастливо вполне.
Рисовали сказки, радугу, и всех деток радовали.
(Фонограмма грозы, раскаты грома)
Набежали грозно тучи, дождь полил, размылся цвет.
Царь Кощей пришел могучий - его имя Цветоед.
Появляется Кощей-Бесцветный.
Кощей: Я великий, Я бесцветный. Мир погибнет разноцветный!
В глазах рябит от ярких красок,
Не будет мир теперь прекрасным!
(Смех)
Ваш мир станет черно-белый.
Терпеть не могу яркий мир. Да вы и сами его, наверное, не любите?
Вы даже не сможете отгадать загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».
Дети: Радуга!
Кощей:
- Зачем вам радужные цвета, гораздо лучше жить во мраке?
Ответы детей.
Кощей: Глупости!
(Начинает колдовать)
- Сейчас я вас заколдую, и никогда не вспомните цвета радуги, будете думать, что никаких цветов в мире больше нет.
- Я хочу, чтобы вы забыли все цвета, кроме черного и белого.
- Хотите спасти радугу, выполните мои задания. А не выполните, не будет у вас цвета.
Кощей исчезает. Сбрасывает одежду. Возвращается
воспитателем.
- Что тут произошло, я слышала шум и меня чуть не сшиб Кощей-Бесцветный, злой такой.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну что, отправляемся тогда радугу выручать. А вот и разноцветные колпачки, думаю, они нам пригодятся.
Воспитатель:
- Посмотрите, впереди разноцветные полоски. На что они похожи?
Ответы детей.
- На радужную реку! Но кажется, кощей все цвета перепутал. Давайте вернем все на свои места. А вы знаете, как правильно?
Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Запомнили? Давайте попробуем собрать.
Молодцы!
Идем дальше. Ой, письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Нужно ответить на вопросы.
- В какой шапочке девочка пошла в гости к бабушке? (В красной.)
- Какие «разноцветные» моря вы знаете? В их названии есть какой-нибудь цвет. (Черное, Белое, Красное моря.)
- Какого цвета бывают ядовитые грибы? (Мухомор - красный, поганка - белая.)
- Название какого цвета произошло от слова «апельсин»? (Orange - оранжевый.)
-Какого цвета книга, я которую занесены редкие растения н цветы? (Красная.)
- У какого сказочного героя зеленые волосы-листья? (У Чиполлино.)
- Назовите овощи и фрукты зеленого цвета. (Огурец, горошек, виноград.)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
- Какого цвета вагон в песне крокодила Гены и Чебурашки? (Голубой.)
бство? Для этого нам нужен белый картон, краски трех основных цветов, вода и кисть.
- А теперь сделайте радугу!
Вот это задание…. Что будем делать?
Ответы детей.
- Радугу можно нарисовать!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, на месте ли наши краски (открывает тумбочку, где обычно лежат краски) а то, вдруг, кощей уже начал воплощать свой план.
А красок то нет! Ну ничего, и без них справимся, пока он не уничтожил все цветные вещи. Из чего можно сделать радугу?
Приходим к тому что можно сделать из окружающих нас вещей.
(Кубики, мозайка, конструктор, игрушки подходящих цветов и т. д.)
Дети выкладывают импровизированную радугу, закрепляя порядок цветов.
Воспитатель:
- Молодцы и с этим справились.
Идут дальше. Видят записку. "РАДУЖНЫХ ИГР НЕ БЫВАЕТ!"
Воспитатель:
Кто это сказал, что не бывает. Я знаю такие игры! Давайте поиграем и посмотрим, что будет.
У нас как раз и колпачки есть.
Игра: "Ах ты, Радуга-дуга" - дети бегают, воспитатель говорит слова:
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Ты полюбуйся, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
По окончании слов дети встают друг за другом, образуя цветной ручеек, в соответствии с цветом своих колпачков. Он должен быть построен по цветам радуги.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь другая игра!
Игра: "Цветное покрывало"
Воспитатель и помощник берут покрывало. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Воспитатель говорит считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Взрослые опускают руки вниз, накрывая покрывалом детей. Те дети, которые оказались пойманными становятся на место взрослых. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок или несколько самых быстрых детей.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!
Игра: "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель:
Мы с вами справились со всеми заданиями, да еще и повеселились. Где же Кощей?
(Фонограмма с голосом Кощея) «Победили вы меня, не совладать мне с вами. Оставайтесь же в цветном мире, а пойду в свой черно-белый».
Получается, мы сильнее Кощея-Бесцветного! Наверное, мы обладаем волшебной силой! Давайте проверим! Радуга появится сама, если мы немного ей поможем.
Эксперимент: "Шагающая краска"
Каждый возьмет краску своего цвета.
Нужно набрать краску на кисточку и опустить в воду. Вода закрасится. Расставим стаканчики в радужном порядке. Теперь возьмем белую полоску ткани и опустим в стаканы.
Посмотрим, что выйдет.
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Воспитатель:
Смотрите, какая радуга у нас получилась!
Вода постепенно впитывается в ткань, поднимаясь все выше. Так же, хорошо впитывает воду бумага. Вы можете повторить дома этот эксперимент, только вместо ткани взыть бумагу и посмотреть, ак она будет впитывать воду.
Что происходит с цветами, когда они встречаются?
Правильно, они смешиваются.
Интересно, цвет навсегда победил Кощея-Бесцветного?
Я думаю, что если мы сегодня найдем какой-то сюрприз, значит радуга точно останется с нами навсегда и нкакие черные силы ей больше не страшны. Наша задача - найти этот сюрприз.
На прогулке дети обнаружат на веранде ведерко с цыетными мелками.