Ольга
Проект в первой младшей группе «Радость движений»
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта : «Радость движений» в 1-ой младшей группе.
Подготовил инструктор по физ. воспитанию: Кудряшова О. В.
Цель: Воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.
Тип проекта : краткосрочный (1 день)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники
Условия реализации: заинтересованность детей, регулярность и систематичность
работы с ними
Актуальность: Двигательная активность относительная самостоятельность в
Публикация «Проект в первой младшей группе „Радость движений“» размещена в разделах
выполнении основных движений; гармоничное физическое развитие (в соответствии с
нормой); хороший аппетит, сон; соответствующая возрасту физическая и умственная
работоспособность.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного
режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение
функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и
способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Задачи:
Укреплять здоровье ребенка, закаливать, повышать работоспособность
нервной системы; побуждать к соблюдению опрятности и чистоты; содействовать
развитию основных видов движений и потребность в двигательной активности;
Содействовать развитию самостоятельности, поддерживать инициативную
познавательную активность ребенка;
Содействовать развитию личности и эмоциональной сферы ребенка, побуждать к
доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
Первая половина дня
I. Утренняя гимнастика
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.
И. п. : стоя
1 – ходьба стойкой за воспитателем
Зашагали ножки – Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!
Топают сапожки – Топ, топ, топ!
Это наши ножки – Топ, топ, топ!
2- темп движения меняется
И. п. : стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Переваливаются с ноги на ногу.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)
3-бег вокруг обруча за воспитателем
А теперь, бегом, бегом,
Вокруг обруча кругом –
Мы бегом, бегом, бегом.
Вокруг обруча бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнем,
Упражнения начнем
Подвижная игра «Догоните зайку».
К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок –
Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2-3 раза.)
II. Коммуникация (Формирование целостной картины мира)
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Цель: дать представление детям о двигательной активности зимой.
Задачи:
уточнить представления детей о зимних играх таких, как бросание снежков, скатывания с горки;
воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;
1. Основная часть. Рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, что мы с вами делаем на прогулке? (Играем, лепим снежки, снеговиков, расчищаем снег на дорожках, катаемся на санках и т. д.) Когда вы с мамами идёте гулять, вы играете? Да, мы играем.)
(Обращаюсь к каждому ребёнку, помогаю наводящими вопросами.)
Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)
Зимой играть весело или грустно? (Весело.)
А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет, не больно.)
Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.
2. Упражнение «Снежинки»
(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением санок, лыж, снежной горки.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь нарисовано.
Санки.
Лыжи
Снежная горка
3. Физминутка (Согреемся)
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
III. Прогулка
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искриться. Предложить детям пробежаться по снегу и послушать, как он скрипит. Выслушать мнения детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же, снег, снег – снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок – кружевною периною,
Для зайчишек стал – подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:
- учить правильно наполнять ведро снегом до определенной отметки;
- доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Ворона и собачка»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.
Вторая половина дня
IV. Послесоновая гимнастика
1. «Потягивание»
-и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
-и. п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
-и. п. лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
-вернуться в и. п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
4. –и. п. лежа на спине (10-12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
V. Ходьба по корригирующим дорожкам
Цель корригирующей гимнастики:
Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости.
«Танец медвежат»
Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, которые решили потанцевать.
И. п. : положить руки на пояс, выполнять полуприсед.
VI. Физическая культура
ОВД Прокатывание мяча друг другу «Мяч, ко мне!»
Цель игры: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.
Описание игры.
Дети рассаживаются на пол (на участке, сидя на корточках в кругу). Ведущий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему.
Варианты:
а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух;
б) прокатывать тому, кого назовет ведущий.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч.
Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч.
VII. Игры по желанию детей
VIII. Консультация для родителей на тему: «Двигательная активность ребенка в семье»
Литература:
1. Т. Е. Харченко - Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2. З. М. Зарипова, Э. В. Тарасова. Триста шестьдесят пять игр для дошколят. Набережные Челны,2009.
3. И. В., Долгова Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. : Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Кисилевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 176 с.
4. Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012. – 320 с.