Светлана Концевая
Работы с родителями в рамках педагогического проекта «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в рамках педагогического проекта «Семейная гостиная"
я».[/b]
Подготовила Концевая С. С. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 3
1» [/b]
Публикация «Работы с родителями в рамках педагогического проекта „Семейная гостиная“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Поэтому, педагоги нашего детского сада решили повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.
С каждым годом инновационные технологии все плотней входят в нашу жизнь. Не стал исключением и наш детский сад. С 09.10.2015 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 31» начала свою работу инновационная площадка осуществляющая свою деятельность по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества».
Для этого мы в нашей группе организовали работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, и научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Мы надеемся, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Для выполнения этой цели нужно освоить новые формы работы с семьей, которые помогут разрешить актуальную проблему дефицита эмоционального общения детей и родителей.
Одной из форм взаимодействия является совместная деятельность. Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные формы взаимодействия с семьей (собрания, круглые столы, индивидуальные консультации, но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.
Наш проект «Семейная гостиная» начал свою работу в ноябре 2015г., на тот момент наши ребята были в средней группе.
Основная цель проекта:
- развивать личность ребенка с помощью родителей и при их активном участии;
- внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей;
- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
знакомство и сближение группы;
развитие навыков согласованных действий;
внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального;
ознакомление родителей и детей с правами ребенка;
тренировка мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением;
развитие воображения, художественно-творческих способностей, внимания, мышления, ловкости;
развитие нравственных качеств личности.
Количество встречи в рамках «семейной гостиной» варьируется от 1 до 3 в месяц. Все зависит от интересов детей, запросов родителей их возможности прийти на встречу и конечно же потребностей группы. Например, нам для центра «Науки, экологии и экспериментирования» необходимо было обновить гербарий Злаковых культур. Посоветовавшись с ребятами, будит ли им интересно провести такую работу с папами и мамами. Мы организовали встречу в «Семейной гостиной» под названием «Золотой колосок». Также делали совместно с родителями для группы макет «Северного полиса», «Кормушки для зимующих птиц», Поделки из природного материала для выставки к празднику «Золотая осень».
Такие встречи очень запоминаются и детьми и родителями, а как меняется отношение ребенка к предмету сделанному совместно с мамой или папой, она же становится бесценной. Пропадает необходимость долгих объяснений детям о том как нужно аккуратно обращаться с поделкой или пособием сделанном на такой совместной встрече. Дети участвующие в совместной деятельности с родителями начинают сами трепетно следить за бережным обращением с такими вещами. А ребята, родители которых не смогли прийти на заседание «Семейной гостиной» начинаю с порога раздевалки, когда за ними приходят родители рассказывать как здорово было с мамой или папой Тани делать поделку. Многих родителей это очень подзадоривает, сразу возникают вопросы «Что делали», а «Как делали», «Из чего делали» и обещания, что сделают тоже самое дома с ребенком. Тем самым мы получаем совместную деятельность родителей и детей не только в пределах детского учреждения но и дома, а во-вторых таким образом появляются желающие среди родителей посетить следующие встречи «Семейной гостиной».
Информация о времени и тема встречи размещается на информационном стенде.
Продолжительность мероприятия варьируется от желания и возможности родителей. Кто-то присутствует с самого начало и до самого конца, а кто- то 10-15 минут, мы некого не принуждаем и не заставляем каждый родитель решает сам, интересен ему данный вид деятельности или нет. Форма проведения, так же варьируется в зависимости от темы, это может быть и чаепитие с обсуждением новых изменений в постановлениях и мини-театр показанный родителями, и творческая мастерская по изготовлению различных поделок и макетов и исследовательская лаборатория по изучению и изготовлению гербариев, и составление коллажей, и изготовление поделок для тематических выставок, и изготовление различных коллекций -дерево, бумага, пластик, ткань и т. д.
Структура каждой встречи состоит из четырех частей:
1. Приветствие.
2. Основная часть
3. Продуктивная деятельность детей и родителей
4. Прощание
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня родительской компетентности;
- гармонизация семейных и родительско- детских отношений;
- повышение ответственности родителей за судьбу ребенка;
- улучшится эмоциональный климат в семье;
- упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
- повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Посещение "Семейной гостиной" позволяет родителям научится по-новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
В моменты специально организованного игрового взаимодействия между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают. Родители начинают осознавать важность игры и совместного времяпрепровождения в период дошкольного детства.
Список литературы:
1. Артюшина И. А. Абдулхаликова И. В. Детский сад и семья: соприкосновение, сотрудничество, сотворчество // Детский сад от А до Я. 2009.№ 3
2. Артюшина И. А. Абдулхаликова И. В. Технологии социального партнерства в образовательном пространстве дошкольной организации. // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства [Текст]: Материалы Международной научно- практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012, - 231 с.
3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб. : Издательство «Речь», 2003.
4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ, 2005.