Лучший педагог года

Работа экологического кружка.

Елена Творогова
Работа экологического кружка.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей,нету.

(Я. Аким)

Пояснительная запискаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду-первом звене системы непрерывного образования.

Публикация «Работа экологического кружка,» размещена в разделах

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель программы

Основная цель данной программы – воспитание с ранних лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи программыРасширить представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва) о жизни на земле, в земле, воде и воздухе.

Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных.

Формировать представление о взаимосвязях живых организмов в разных экосистемах.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе

опытнической и исследовательской деятельности

Познакомить с видимыми явлениями Вселенной.

Принципы построения программыПрограмма построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Форма организации занятий Занятия проводятся один раз в неделю.

Продолжительность – 25-30 минут.

Количество детей не более 8-10.

Алгоритм занятия

1. Игра на развитие творческого воображения.

2. Беседа по теме.

3. Работа с наглядным дидактическим материалом.

4. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность.

5. Анализ занятия.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬСентябрь1 НЕДЕЛЯ "Экология в картинках. " Обобщить представления детей о живой и неживой природе; познакомить с экологией как наукой, что она изучает; познакомить с планом работы кружка.

2 НЕДЕЛЯ «Что такое «Вселенная» Познакомить с видимыми явлениями Вселенной. Моделирование Солнечной Системы.

3 НЕДЕЛЯ Планета, на которой мы живём. Систематизировать представления детей о Земле как огромном шаре, окруженном слоем воздуха (небом). Работа с глобусом.

4 НЕДЕЛЯ Рисование по теме «Мироздание» Методом «гратаж»

ОКТЯБРЬ1 НЕДЕЛЯ Как увидеть и услышать воздух. Познакомить с понятием «воздух» опытно-экспериментальным путём. (Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, стакан; свистки и свистульки, духовые инструменты, бумага.)

2

НЕДЕЛЯ Причины возникновения ветра. Роль ветра в жизни живых организмов и человека. Наблюдение в комнате. Опыты.

Оборудование: две свечи; тонкие полоски бумаги, батарея отопления.

3

НЕДЕЛЯ

Воздух как среда обитания живых организмов. Летающие животные, птицы, насекомые. Распространение семян растений ветром. Особенности строения их семян.

4

НЕЛЕЛЯ Источники загрязнения воздуха. Исследовательская работа – «зеленые пылесосы» - на участках детского сада.

НОЯБРЬ1

НЕДЕЛЯ Знакомство с почвой. Песок, глина, их свойства и отличие. Беседа. Экспериментирование. Материал: ёмкости с песком и глиной, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки.

2

НЕДЕЛЯ

Какие бывают камни.

Познакомить со свойствами, классификацией камней. Работа с «ящиком ощущений». Экспериментирование.

3

НЕДЕЛЯ Живые камни. Знакомство с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними (ископаемыми) отпечатками растений и животных.

4

НЕДЕЛЯ Магниты. Познакомить детей со свойствами магнита и их использованием человеком. Экспериментирование. Материал: Большие и маленькие магниты, иголки, ёмкость с водой, кусочек пенопласта, металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, компас.

ДЕКАБРЬ1

НЕДЕЛЯ Вода вокруг нас. Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни. В каком виде существует вода в окружающей среде Разнообразие состояний воды Рисование по теме.

2

НЕДЕЛЯ Свойства воды. Занятие в» лаборатории» - опыты.

Материал: стаканчики, ложечки, соломинки для коктейлей. Молоко или сок, кубики льда, термос с кипятком, сахар, песок.

3

НЕДЕЛЯ Круговорот воды в природе. Занятие в лаборатории. Опыты на закрепление представлений об этом явлении.

Материал: небольшие ёмкости с одинаковым количеством воды. Тарелочки разного размера, соль, марлевые салфетки, кусочки льда.

4

НЕДЕЛЯ Кто обитает в воде? Знакомство с представителями водных животных и растений, их приспособленностью к жизни в водной среде.

ЯНВАРЬ1

НЕДЕЛЯ Разнообразие видов растений в природе. Закрепление знаний о характерных признаках деревьев, кустарников, трав; частях растений корне, стволе, листьях и т. д. Работа с дидактическим материалом.

2

НЕДЕЛЯ Развитие растения. Посадка семян однолетнего растения (фасоль, горох). Завести календарь наблюдения за стадиями роста и развития.

3

НЕДЕЛЯ Виды комнатных растений в группе. Практическое занятие. Учить определять к какому виду относится растение по разным признакам (влаголюбивое, засухоустойчивое, теневыносливое или светолюбивое). Совершенствовать навыки ухода; учить предвидеть результат труда.

4

НЕДЕЛЯ Выращивание комнатных растений. Опытно-экспериментальная деятельность. Развивать знания о разных способах размножения комнатных растений (из листа, луковицы, черенка и др.) Ведение дневника наблюдений (стадии роста; влияние света, тепла, воды на жизнь растений)

ФЕВРАЛЬ1

НЕДЕЛЯ Животный мир. Развитие представлений о разнообразии животного мира. Модели эколого-систематических групп животных.

2

НЕДЕЛЯ Значение внешних особенностей в жизни животных. Питание и способы передвижения. Проследить на примерах. Работа с дидактическим материалом. Игры на развитие творческого воображения.

3

НЕДЕЛЯ Животный мир Амурской области.

Заповедники на её территории. Беседа с использованием наглядного материала (иллюстрации, фото и видеоматериалы).

4

НЕДЕЛЯ «Что мы знаем о птицах?» Викторина с использованием занимательного материала.

МАРТ

1

НЕДЕЛЯ

Кто рядом живёт? Учить детей в игровой форме прослеживать топические и другие связи в экосистеме «лес».

2

НЕДЕЛЯ Лес и человек. Значение леса в жизни человека. Причины и последствия исчезновения лесов на Земле. Охрана лесов.

3

НЕДЕЛЯ. Почему белый медведь не живёт в лесу? Познакомить с основным законом природы, что все растения и животные могут жить только в тех местах, где они приспособились. Чтение глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках». Работа с дидактическим материалом.

4

НЕДЕЛЯ «Невидимые нити» Продолжить изучение законов природы, познакомить со вторым её законом: «растения и животные не могут жить сами по себе, они живут в сообществе с другими растениями и животными». Работа с карточками и фланеллеграфом.

АПРЕЛЬ1

НЕДЕЛЯ Пруд, озеро, река – как экосистема. Установление взаимосвязей между обитателями водно-прибрежной зоны.

2

НЕДЕЛЯ Море - как экосистема. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение по теме страниц из «Большой энциклопедии о животных».

3

НЕДЕЛЯ Луг – как экосистема. Посев рассады цветов. Беседа. Выкладывание пищевых пирамид и цепочек.

Практическая работа (развитие навыков, любознательности.)

4

НЕЛЕЛЯ «Красная книга» История её создания; страницы. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу Амурской Области». Работа с наглядным материалом.

МАЙ1

НЕЛЕЛЯ Как человек использует природу. Беседа. Познакомить с выражением «экологическая катастрофа». Чтение по данной проблеме глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках».

2

НЕДЕЛЯ Экология борется. Рассказать, как учёные-экологи борются за сохранение природы; как люди помогают природе (охрана лесов, рек; создание заповедников и т. д.).

3

НЕДЕЛЯ Чтение сказок экологической тематики, придуманных детьми 5-6 лет. Составление совместно с ребятами и самостоятельно ими своих сказок. Развивать творчество, индивидуальность. Воспитывать экологическую культуру.

4

НЕДЕЛЯ Брэйн-ринг «Тайны природы» Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с учётом дифференцированного подхода к детям (подготовительная группа) Тема: «Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат» Задачи: • развивать у детей физические и волевые качества: гибкость, координацию движения,.

Космические защитники Родины Ведущая: Здравствуйте,друзья-мальчики и девочки. Как вам уже известно,люди давным давно начали мечтать о небе,хотели свободно летать,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа экологического кружка.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД