Марина Гаврилова
Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы
Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы.
Воспитатель Гаврилова М. И.
МДОУ «Октябрьский детский сад»
п. Октябрьский
Радищевского района
Ульяновской области
Цель: создание групповых традиций и передача их следующему поколению.
Задачи:
1. Развивать чувства сопричастности сообществу людей.
2. Помочь ребенку освоить ценности коллектива.
3. Прогнозировать дальнейшие действия и события.
Детский сад.
О. Высотская.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Публикация «Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию традиций группы» размещена в разделах
Пароход,паровоз дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу-поскачу на игрушечном коне.
В этом доме все для нас:
Сказки,песни и рассказ.
Шумный пляс,тихий час,-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом,
В нем растем мы с каждым днем!
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!
В нашей жизни вряд ли встретишь двух абсолютно одинаковых людей. С одинаковыми интересами, внутренним миром, целями в жизни. Каждый человек – неповторим, особенный, уникальный.
Каждая группа в детском саду, это своего рода «Дом для детей, их родителей и сотрудников» Как и в любом доме, семье такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего- то значимого для каждого. Вот таким образом в нашей группе появились ритуалы и традиции.
Ритуал - установленный порядок действий.
Традиция - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. По - этому я считаю необходимым введение ритуалов и традиций в жизнь каждой группы детского сада.
Каждая традиция решает определенные образовательные, воспитательные задачи и соответствует возрастным особенностям детей.
Представляю вашему вниманию традиции нашей группы.
1. Присвоение названия группе,
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие
функции планирования.
Наша группа называется «Непоседы».
«Непоседы» - это маленькая страна со своим гербом и девизом. Это мир детства, мир, в котором дети учатся мечтать, фантазировать, дружить. Здесь развиваются, обучаются, танцуют, поют и весело живут 20 прекрасных детей: 10 девочек и 10 мальчиков. Рядом с детьми всегда и везде находятся: воспитатели Гаврилова М. И., Мальгина О. Н. Младший воспитатель Шаталова Л. И.
Наш девиз: Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас-
Наша группа просто класс!
2.«Новоселье группы в начале года»
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
(В оформлении группы, раздевалки принимают участие родители, дети, воспитатели.)
3. Уважение к личности собственности каждого ребенка.
Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми без разрешения.
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
4. Занятия своим делом за общим столом.
Выполнение коллективных работ, изготовление подарков к праздникам.
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе, умение трудиться в коллективе.
5. День рождения детей.
Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
6. Встречи с первоклассниками.
Цель: расширение контактов; развитие коммуникативных навыков; воспитание чувства товарищества.
7. Встреча с интересными людьми (во время экскурсий и др. мероприятий)
Цель: расширение контактов с взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.
8. Праздничные утренники.
«День знаний» (1 сентября)
День пожилого человека
"Осень в гости просим"
«День матери» (27 ноября)
«Кикимора в гостях у ребят» (Новый год)
«День защитника Отечества» (23 февраля)
«Тепло души для наших мам» (8 марта)
«Юморина» (1 апреля)
«Пасха»
«Поет Земля» (9 мая)
«Международный день защиты детей»
«День России» (12 июня)
«День семьи, любви и верности»
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.
9. Участие в жизни поселения.
Цель: воспитание любви к малой родине, желание порадовать своих односельчан. Развитие положительных эмоций, создание дружелюбной атмосферы.
10. Посещение модельной библиотеки и школьного музея.
Цель: знакомство с профессиями, пополнить знания детей, развитие любознательности, учить правильно вести себя в общественных местах.
11. Проведение тематических недель:
Неделя здоровья
Неделя пожарной безопасности.
Неделя дружбы.
Неделя сказок.
Неделя воды.
Неделя родного языка
Неделя цветов
Поклонимся великим тем годам
Цель: развивать, уточнять знания, умения и навыки на данные темы.
12. Участие родителей в конкурсах.
Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье, расширение знаний детей о своих близких людях.
13. Помощь другим группам в проведении праздников.
Цель: воспитывать чувство товарищества, желание помогать младшим.
14. Участие родителей и детей группы в делах всего дошкольного учреждения (уборка, озеленение благоустройство участка группы)
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).
15. Акция «Солдатский треугольник».
Цель: пополнить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать гордость за свою Родину, солдат, которые ее защищали.
17. Фестиваль дворовых игр.
Цель: пополнить знания об играх мам, пап, бабушек и дедушек. Доставить радость. Закреплять навыки и умения полученные на занятиях физкультурой.
18. Итог прожитого дня,
Обсуждение, мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказа воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.
Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются.
Про себя и про ребят.
Г. Ладонщиков
Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.
Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю маме интересно, знать о том, как мы живем!