Елена Фатеева
Заседание-практикум на тему «Встречаем праздник весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»
Цель: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника
Форма проведения: заседание-практикум.
Оборудование: костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I Вступительная часть
Публикация «Заседание-практикум на тему „Встречаем праздник весело“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни — праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим. Также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.
У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидать праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет приделу фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно. быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.
Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры, как показали, результаты анкетирования родителей помнят, далеко не все.
Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.
Сейчас очень модно приглашать аниматоров на детские праздники, но это лишние денежные затраты да и нет такого взаимопонимания и эмоционального сближения ребенка с родителями. Ведь как интересно и весело играть с мамой или папой, который взял на себя роль любого сказочного персонажа и начал нас развлекать. Вот и сегодня мы сами будем вспоминать, и учиться играть. Вы готовы?
Проведение игр
II Игротека детей и родителей «Давайте поиграем»
(Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.)
(звучит музыка, появляется Карлсон с чемоданом в руках.)
Карлсон. Всем привет! Простите, у вас можно здесь приземлиться?
Ведущий. Конечно! Ребята, кто прилетел к нам в гости?
Дети. Карлсон!
Карлсон. Нет, я не просто Карлсон, а Карлсон, который живет на крыше! Но вы меня можете звать просто Карлсон. А чего это вы тут собрались?
Ведущий. Мы рассказываем родителям, в какие игры нам нравится играть и о том, как это полезно.
Карлсон. Да не рассказывать надо, а просто всем вместе играть! А какие игры без меня? Я ведь самый лучший в мире специалист по играм! Чемпион по шалостям и забавам. Вот у меня и даже чемодан есть — в нем столько игр! Всем хватит!
Ведущий: мы готовы играть?
Карлсон. Итак, начинаем
Ведущий. Дети, я начну, а вы закончите, предложения вежливыми словами.
1. Игра «Продолжи предложение»
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте!
• Зазеленеет старый пень, когда услышим добрый (день)
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
• Когда бранят за шалости, мы говорим nрoсти … (пожалуйста).
• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. (до свидании).
• Всем вам с большой любовью желаю крепкого. (здоровья).
2. Игра «Звериные приветствия»
Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?
Дети. Хрю-хрю!
Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?
Дети. Гав-гав!
Ведущий. А петухи?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Кукушки?
Дети. Ку-ку!
Ведущий. А лягушки?
Дети. Ква-ква!
Ведущий. Вороны?
Дети. Кар-кар!
Ведущий. Ну а волки?
Дети. У-у-у!
Карлсон. Ну а дети?
Дети. Здравствуй
Карлсон. Как здороваются родители?
Родители. Здравствуйте!
Карлсон. А теперь все вместе поздороваемся!
Дети и родители вместе: здравствуйте!
Карлсон. Молодцы умеете здороваться.
3. игра «Найди свой предмет»
Карлосон: Открываем чемодан. что же, что же ждет нас там? Так, сюда кладем конфету, сюда сверточек, сюда баночку с вареньем.
Ведущий. Я догадалась, во что ты Карлсон нам предлагаешь поиграть. Сейчас встанем около предметов, чтобы получились три кружочка.
Карлсон: Правильно это ваши домики, как заиграет, музыка мы все отправляемся, танцевать, а заканчивается, музыка возвращаетесь в свои домики. Проверим, какие вы внимательные. Все понятно?
Карлсон. Здорово! По танцевали и проверили, какие вы внимательные. (достает погремушку) эту игру проведут родители сейчас я вас научу вы говорите вот эти слова, а дети после каждой строчки хором приговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.
4. Игра «Вот такая вот петрушка»
Родитель:. Заиграла погремушка.
Дети:(хлопают в ладоши).
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Родитель: Вдруг затопала Марфушка.
Дети (топают).
Топ! Топ! Топ!
Родитель: И заквакала лягушка.
Дети (изображают лягушат).
Ква! Ква! Ква!
Родитель: Ей ответила болтушка.
Дети (кивают головой).
Да! Да! Да!
Родитель: Застучала колотушка.
Дети (изображают молоточки).
Тук! Тук! Тук!
Родитель: Вторит нам в ответ кукушка
Дети (складывают ладоши рупором,
Ку! Ку!
Родитель: Запалила громко пушка.
Дети (ударяют кулаками по груди).
Бах! Бах! Бах!
Родитель: И заохала старушка.
Дети (хватаются за головы).
Ах! Ах! Ах!
Родитель: Замычала и телушка.
Дети (показывают рожки).
Му! Му! Му!
Родитель: Завизжала с нею хрюшка.
Дети (показывают пятачки).
Хрю! Хрю! Хрю!
Родитель: Зазвенела побрякушка.
Дети (стучат по коленям).
Бряк! Бряк! Бряк!
Родитель: Заскакала попрыгушка.
Дети (прыгают).
Прыг! Прыг! Прыг!
Родитель :Вот такая, вот петрушка
Карлсон: Все дети любят, получать подарки. Сейчас вас уважаемые родители, научу дарить их необычно. Вы загадывайте загадки дети отгадывают и получают подарки, с которыми будут играть в группе и вспоминать наше сказочное день рождение.
5 Игра «Загадки в чемодане»
Все «отгадки» дарятся детям.
1 Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла)
2 Руками трогать не дают
Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)
3. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них- сломаю,
Все сначала начинаю
(кубики)
4. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок.)
5. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит ….
(автомобиль)
Ведущий. Спасибо за подарки. Ребята, а что еще бывает на празднике, кроме угощения и подарков.
Дети На праздниках бывают салюты.
Карлсон: Да я самый знаменитый организатор салютов, самых безопасных, не огнеопасных, но с шумовым эффектом.
(Родители берем по шарику и по моей команде их лопаем.) Раз, два, три чудо произойди.
Рефлексия.
Карлсон. Что? Здорово с вами повеселились? Еще бы, со мной не соскучишься! Я ведь самый лучший в мире специалист по играм!
Ведущий. Карлсон, сегодня наши мамы и папы играли вместе с нами. Я думаю родителям понравилось у нас сегодня и я попрошу родителей написать что им понравилось. (раздаем листочки в форме игрушек и родители пишут)
Карлсон. Ребята, вам понравилось играть, а получать подарки от родителей. Это вам подарок от меня — новая настольная игра! Получайте! Да у меня здесь еще одна загадка осталась:
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва, его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (Пирог)
Это вам к чаю. Ой, мне же на крышу возвращаться пора. Еще с малышом поиграть надо. До свидания!
III. Заключительная часть. Чаепитие
(Дети и взрослые идут мыть руки и садятся за столы пить чай)