Тимершина Гульнур
Работа с родителями за 2 полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по взаимодействию с родителями группы №4 «Улыбка».
Воспитательно-образовательная работа достигает результативность только тогда, когда активно участвуют в нем родители.
Как показывает практика работы в дошкольном учреждении, многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию, в 2015-2016 учебном году нами были обозначены следующие цели:
Публикация «Работа с родителями за 2 полугодие» размещена в разделах
-создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
-обеспечение права родителей на уважение и понимание,
-на участие в жизни детского сада.
Исходя из этих целей, выделены задачи:
-информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач;
- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду;
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями :
Организация родительских собраний. На очередном собрании 29.02.2016 мы рассказали родителям о развитии речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Раскрыли значение речи и её задач во всестороннем развитии личности ребёнка; дали краткий анализ речи детей 4 группы; ознакомили с основными факторами речевого развития.
11.05.16г. состоялось внеплановое собрание о здоровом образе жизни детей, на которое был приглашен музыкальный руководитель. Она рассказала родителям о здоровьесберегающих технологиях, которые она активно применяет на занятиях, и проиграла с детьми пальчиковые, артикуляционные игры. Мы призвали родителей совместно с ДОУ формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; соблюдать режим дня, установленный в ДОУ; использовать дома здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и т. д.).
Также было собрание по итогам года «Итоги учебного года. Успехи 2 младшей группы», которое состоялось 18.05.16 г. Для родителей была подготовлена презентация «Наши дети повзрослели»; рассказали о достижениях детей за учебный год; после наградили самых активных родителей благодарственными письмами; была проведена беседа о подготовке к новому учебному году. А также были даны консультации по соблюдению родителями ПДД, правилам пожарной безопасности и правилам поведения у открытых водоемов.
Ежемесячно под рубрикой «Расскажите детям», «Учимся играя» предлагалась родителям информация по формированию у детей познавательных способностей через рассказывание, чтение художественной литературы природоведческого содержания. Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы : «Снежные постройки!», «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Выносной материал», «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Способы изготовления кормушек», «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Летний санбюллитень», «Дошкольное портфолио», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!» и др.
С целью обогащения игрового опыта родителей с детьми в интеллектуальном и речевом развитии оформлялась папка «Для вас родители!» с подробным описанием игр, игровых упражнений и папка под рубрикой «Безопасность детей в ваших руках».
Каждый день родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу с ними над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и домашних заданий.
В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.
Такая наглядно – информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Периодически с родителями проводятся индивидуальные беседы. В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейного воспитания.
На протяжении всего учебного года с родителями были организованы проекты на темы: «Папа, мама, я — здоровая семья», «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать», «Дикие животные», «Огород на окне».
Родители активно участвовали в организации выставки совместного творчества с детьми из природного материала на тему: «Детство – это ты и я», в конкурсах рисунков, фотоконкурсах «Мамочка любимая» к Международному женскому дню, к 23 февраля «Мой папа самый, самый», «ЮГРА – наш общий дом», «Праздничный мир», «Я и моя семья». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, бережное отношение к природе.
Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала (по правилам дорожного движения).
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее :
- становление активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.
Как показала практика, эффективными формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. В перспективе, планируем проведение таких мероприятий, как семинары-практикумы, нетрадиционные формы собраний, на которых родители смогли бы обсуждать и делиться опытом решения проблемных задач семейного воспитания.