Ирина Чепрасова
Работа с родителями «Драматизация в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по теме : «Драматизация в ДОУ».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя, включающая повышение знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям для создания необходимых условий правильного воспитания детей. В работе с родителями я выделила несколько форм работы :
Публикация «Работа с родителями „Драматизация в ДОУ“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Родительские собрания. Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной.
Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом. Здесь можно показать родителям видеозапись музыкального занятия. Я показывала запись выступления на кожунном конкурсе своего мюзикла, со старшей и подготовительной группой, «Заюшкина избушка». Родители были в восторге!
Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде «Музыкальная палитра», организовать фотовыставку.
Консультации, индивидуальные беседы. Тематика разнообразная по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т. д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
Организация праздников совместно с родителями.
Проводятся совместные с родителями игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует радостной и творческой атмосфере, родители становятся более открытыми для общения, что в дальнейшем упрощает сотрудничество.
Я хочу привести пример музыкальной игры, в которую можно играть с ребенком дома, развивать его творческие способности начиная с раннего творчества. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями, озвучить радостное пение воробушков «чик-чирик») и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте….
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Цель моей работы, изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» имеет несколько направлений:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, изготовление папок-передвижек) ;
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Когда родители выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества у них появляется интерес к музыкальному развитию ребенка. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
Хочу остановиться на драматизации, так как работаю в основном в этом направлении. Театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Использую не отдельные виды искусств, а их синтез (поэзию, музыку, хореографию). Благодаря трем способам освоение мира: чувствование, осмысление, преобразование, через процессы: переживания, мышления, воображения. Искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – театрализацией.
На каждом празднике обязательно присутствуют в старших группах небольшие сценки. Дети с удовольствием под музыку изображают различных персонажей, для достижения более ярких образов исполняют танцы и песни.
Я самостоятельно создаю сценарии музыкально – литературных композиций, в которых с большим удовольствием участвуют воспитанники. Постоянно занимаем призовые места, участвуя в различных конкурсах.
Также, я сама написала мюзикл по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мои: текст песен, мелодия, аранжировка и хореография. Не одного слова ведущих и героев, только сами участники поют и танцуют. Дети с таким увлечением, через средства музыкальной выразительности пытались самостоятельно создавать образы героев, через импровизацию и самовыражения.
Я считаю, что такая форма работы с родителями, приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т. е. больше уделять внимания музыкальному развитию ребёнка.