Елена Смирнова
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.
Дошкольный возраст – важный период в формировании правильной осанки, т. к. костная система ребёнка находится ещё в стадии формирования.
Публикация «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Помня об этом, мы постоянно ведём работу по совершенствованию общего режима, закаливания, по воспитанию культуры движений. Мы постоянно следим за сменой деятельности детей. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление искривления позвоночника. Большинство детей, засыпая, сворачиваются калачиком и порой находятся в этой позе до 40 мин. и более. Это тоже вредит правильной осанке.
Поэтому необходимо воспитывать у детей привычку принимать правильную рабочую позу в различных условиях: сидеть на стуле за столом прямо, непринуждённо, опираясь ногами о пол, правильно ходить и стоять, равномерно распределяя тяжесть туловища на обе ноги или чередуя опору. Учить детей контролировать свою позу.
Для правильной осанки на занятиях физкультуры используются упражнения на укрепление мышц плечевого пояса, спины, живота.
Большое влияние на физическое развитие ребёнка имеет плавание. Регулярные занятия плаванием положительно влияют и на закаливание организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Плавание благотворно влияет не только на физ. развитие, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать – жизненно необходимый навык.
Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада – приобщение детей к активным занятиям физической культурой.