Галина Хисматова
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ
1 слайд
2 слайд
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
3 слайд
Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
4слайд
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
5 слайд
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
6 слайд
В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания,консультации,анкетирование по разным вопросам,семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).
7 слайд
Единое понимание результата образования и воспитания педагогами и родителями, всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется вследующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа, выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы, защита прав ребёнка.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
8 слайд
Консультативная работа в детском саду проводится в следующих направлениях: здоровьесбережение, познавательное, художественно-эстетическое через такие формы деятельности, как наглядно-информационные, досуговую деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальную работу и т. д.
9 слайд
Набрав новую группу малышей в 2011 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, моей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.
Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте.
10 слайд – 11 слайд
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/280a44ec5167f23c1c562da4f6cf4340.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сухомлинский Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/5da60bc44bb96e8e4f1cf61566d3ef76.png.jpg)
Был оформлен стенд «генеалогическое древо моей семьи»
12 слайд – 13 слайд
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a2f87525ff35199f2d7a79e4062d78c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Взаимодействие с семьями Темочки Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/3c8c0d040b6525a3c6a7d085ce5cae1d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Приказом Министерства образования и науки РФ зарегистрирован Минюстом России февраля г](https://www.maam.ru/upload/blogs/390d0c1c82f152838e4e1a191c079a90.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования далее ФГТ](https://www.maam.ru/upload/blogs/7d80c97efe87152961afd2b67def4ca5.jpg.jpg)
Создали фотоальбом «я и моя семья»
14 слайд - 15 слайд
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения](https://www.maam.ru/upload/blogs/5c9fb5d318353163268b4187831c3f8d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/72f8490daf41961753f2383ba07d8264.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 слайд Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны](https://www.maam.ru/upload/blogs/28e69e5e9f699c759509ecaa66a9bee9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход учитывать социальный статус и микроклимат семьи а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e9de141982c48975e10f52028650512.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В нашем учреждении ежегодно разрабатывается а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/7672dfeda4db4c40ad4d19a4ce26757c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мероприятия составлены таким образом чтобы они отвечали задачам ДОУ интересам и потребностям родителей возможностям педагогов](https://www.maam.ru/upload/blogs/d6eca194023ddd262c3876768547ce27.jpg.jpg)
Была организована выставка рисунков «моя семья», где родители также приняли активное участие.
16 слайд
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/85ad657feb1f7736431e436cc6d2410b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/61263100aed1b3bab97266940c5724bc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 С целью изучения семьи выяснения образовательных потребностей родителей установления контакта с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/b053c44c483c2e55ba0bbffb409b5459.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Получив реальную картину на основе собранных данных я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка специфику семьи и семейного воспитания дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/d7ee7d625855d743b72a79828d95be92.jpg.jpg)
Выставка семейных коллекций, реликвий из бабушкиного сундучка.
17 слайд - 18 слайд
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Выработала тактику своего общения с каждым родителем](https://www.maam.ru/upload/blogs/dfd5bf67f4f545ba9e8c8a90095ae3fe.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи учесть ее индивидуальные способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/85cd804371bb48a964cb267072381224.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Родители моей группы приняли активное участие в этом проекте](https://www.maam.ru/upload/blogs/5007dda66272f839bb712495d3492349.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Был оформлен стенд генеалогическое древо моей семьи слайд слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/b28926703e0d215c4dc4c0b34386e2e1.jpg.jpg)
Был организован конкурс поделок для бабушек «Куклы наших предков»
19 слайд20 слайд
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Создали фотоальбом я и моя семья слайд слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/3468643ee33088441abcac62696de614.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Была организована выставка рисунков моя семья где родители также приняли активное участие](https://www.maam.ru/upload/blogs/7676620fa8584bbe9fca47d26f0db0e4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Выставка семейных коллекций реликвий из бабушкиного сундучка](https://www.maam.ru/upload/blogs/06d89144ce54511e1e5514150d65a255.jpg.jpg)
Мастер-класс для родителей «поделки из соленого теста
21 слайд
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Был организован конкурс поделок для бабушек Куклы наших предков слайд слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/b3d96fad2ebf40a156642591f10ceea4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Мастер класс для родителей поделки из соленого теста слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/443d02d884abb5ae2c39823f39680453.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 После чего была организована выставка поделок которые родители сделали вместе с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e04557da9fa937d9a340cdb04cbe56f.jpg.jpg)
После чего была организована выставка поделок, которые родители сделали вместе с детьми.
22 слайд
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка сшили куклы в народных костюмах](https://www.maam.ru/upload/blogs/992233961188e05fb9dba7c1834747f0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Изготовлении макетов детского сада и русской избы слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/2fc866e5cecc3059d6e6051f2ecfb1a1.jpg.jpg)
Приняли участие в конкурсе оформления патриотического уголка, сшили куклы в народных костюмах.
23 слайд
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Папы приняли активное участие в конкурсе смастери кормушку слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/891fd2ce9703a272f9bb88b7617d250b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей слайд](https://www.maam.ru/upload/blogs/64091a92dc6f5998d039412260cc4c4f.jpg.jpg)
Изготовлении макетов детского сада и русской избы
24 слайд
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Организация совместных посиделок празднование дней рождений детей слайд слайд Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9880f62cab71395ab76de9525e720fe.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 слайд В детском саду организован Клуб для родителей где основная цель это повышение педагогической грамотности родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a219dd4a2c5fcc51dd9119ad9ce0dd0.jpg.jpg)
Папы приняли активное участие в конкурсе «смастери кормушку»
25 слайд
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий участия родителей в трудовой деятельности детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/3928d26317a30747e1d461ccf60469f0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду повысилось количество семей участвующих в различных конкурсах](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a3a2183bed1225b19790bd6596e1869.jpg.jpg)
проведение праздников и музыкальных вечеров с привлечением родителей
26 слайд
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 За год работы с родителями повысился уровень воспитательно образовательной деятельности родителей что способствовало развитию их творческой инициативы](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e4e00247e78aeac417b4f81615334ca.jpg.jpg)
Организация совместных посиделок, празднование дней рождений детей
27 слайд- 28 слайд
• Приняли активное участие в конкурсе лучший участок на территории детского сада.
29 слайд
В детском саду организован «Клуб для родителей», где основная цель – это повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.
За год работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.
30 слайд
Работа с родителями захватывает каждую образовательную область:
«Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов ит. д. ;
«Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т. д. ;
«Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и т. д. ;
«Социализация» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, оформление портфолио, организацию выставок и т. д. ;
«Труд» - совместная деятельность взрослого и ребенка,
«Познание» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;
«Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.
«Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок;
«Музыка» - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях.
Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно