Алена Эверстова
Образовательная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень оборудования группы
1. Учебно-методические пособия.
2. Плакаты.
Публикация «Образовательная среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
3. Стенды для родителей.
4. Настольно-дидактические игры.
5. Раздаточный материал.
6. Наборы картин.
7. Игрушки, муляжи.
8. Мягкие игрушки
9. Спортивный инвентарь.
10. Канцелярские принадлежности.
11. Музыкальные инструменты.
12. Гербарии, природный материал.
13. Дорожные знаки, светофор, макеты улиц, домов, рули.
14. Альбомы, географические карты, портреты.
15. Книги народного творчества, журналы, энциклопедии, книжки самоделки.
16. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
17. Строительные игры: кубики разного размера, лего.
18. Театрализованные игры: маски, пальчиковый, теневой и кукольный театр.
19. Мольберт.
20. Книжный стеллаж для пособий.
21. Комод с выдвижными ящиками для пособий.
22. Стул (взрослый).
23. Столы.
24. Стулья (детские).
25. Мягкая мебель (детская).
26. Ковер.
27. Шторы.
28. Кровать.
29. Шкаф для одежды.
30. Скамейки.
31. Ящики, коробки.
Перечень документов
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
4. Устав дошкольного учреждения.
9. Перспективный план.
10. Календарный план.
11. Табель посещаемости.
12. Протокол родительских собраний.
Методическое оснащение группы
Литература
1. Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград 2008г.
2. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – М. 2001.
3. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром» М; Мозаика-Синтез 2007
4. Кобзева Т. Г., Холодова И. А. Правила дорожного движения. – М. Баласс, 2004.
5. Лиштван З. В. Конструирование. – М. 1998.
6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. Просвещение, 1990.
7. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М. Просвещение, 1990.
8. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. М. 1995.
9. Степанова О. А. Игровая школа мышления. М., 2004.
10. Столяра А. А. Давайте, поиграем. – М. Просвещение, 1991.
11. Ушакова Т. И. Знакомство дошкольников с городом Якутска. – Я. 1993.
12. Фисенка М. А. ОБЖ. М. Баласс, 2001.
13. Швайко Г. С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М. 2004.
14. Фэрлонг К. Учимся думать. СПб 1994.
15. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект. СПб: Детство-Пресс, 1999. – 64 с.
16. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – М. 2001.
17. Кобзева Т. Г., Холодова И. А. Правила дорожного движения. – М. Баласс, 2004.
18. Лиштван З. В. Конструирование. – М. 1998.
19. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. Просвещение, 1990.
20. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М. Просвещение, 1990.
21. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. М. 1995.
22. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. – М. Мозаика – Синтез, 2006.
23. Степанова О. А. Игровая школа мышления. М., 2004.
24. Столяра А. А. Давайте, поиграем. – М. Просвещение, 1991.
25. Ушакова Т. И. Знакомство дошкольников с городом Якутска. – Я. 1993.
26. Фисенка М. А. ОБЖ. М. Баласс, 2001.
27. Швайко Г. С. Занятия по изодеятельности в детском саду. – М. 2004.
28. Фэрлонг К. Учимся думать. СПб 1994.
29. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2008г. (Библиотека журнала «Логопед».
30. Зуева Л. Н. и др. Думай – говори. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников. Кн. для воспитателей детского сада, логопедов, родителей. М. : Просвещение, 1996г.
31. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М. : Гном-Пресс,2000г.
32. Костыгина В. Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика
33. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г.
34. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2004г.
35. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : АСТ, 1999г.
36. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1995г.
37. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб: Лань, 1998г.
38. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы. /Под ред. В. В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988г.
Учебно-методический комплекс
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Программа «Тосхол» Ю. В. Андросова, Д. Г. Ефимова, С. С. Семенова. Якутск, 2015г.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», «Занятия по развитию речи»
4. Т. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
7. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду в средней группе».
8. Новикова В. П. «Математика в детском саду» Конспекты занятий 5-6 лет. М: «Мозаика –Синтез» 2009г.
9. Филдер М. «Математика уже в детском саду» М; «Просвещение» 1981г.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска;
2. Телевизор;
3. DVD-плеер;
4. Музыкальный центр;
5. Ноутбук.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Наряду с традиционной методикой обучения у детей дошкольного возраста, использую компьютерные средства обучения, основанные на информационных технологиях.
Развивающие программы:
- Цифровая лаборатория «Наураша»;
Аудио энциклопедии по месяцам года;
- «Муркин счет»;
- «Азбука Маркиза Этикета»;
- Тетушка Совунья: Уроки вежливости. (DVD);
- Тетушка Совунья: ПДД. (DVD);
- Даша следопыт. (DVD);
- Диего следопыт. (DVD);
Познавательные программы:
- ВВС: «Мир природы»; (DVD);
- ВВС: «Животный мир»; (DVD);
- ВВС: «Водный мир»; (DVD);
Использование развивающих программ на занятии позволяют создать педагогически ориентированные обучающие ситуации, повысить познавательную активность детей, предоставить высокую наглядность.
Наглядно-дидактические пособия
1. Рассказы по картинкам. (Времена года; ВОВ; Кем быть; Профессии; Мой дом; В деревне; Распорядок дня; Зимние виды спорта).
2. Народное искусство детям (Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжель; Каргополь; Золотая хохлома; Портрет).
3. Мир в картинках (Явления природы; Авиация; Насекомые;
Ягоды лесные; Деревья и листья; Насекомые).
4. Карточки для занятий «Расскажите детям» (о лесных животных;
о птицах; о морских обитателях; о музыкальных инструментах;
о садовых ягодах; о грибах; о домашних животных; о драгоценных камнях; о космонавтике).
5. Плакаты (Счет, Цветы; Таблица слогов; Дикие и домашние животные; Времена года; Виды транспорта).
Раздаточный материал
1. Цифры и счет от 1 до 10.
2. Азбука слогов.
3. Дикие животные.
4. Читаем слова-слоги.
5. Мебель.
6. Одежда.
7. Звукобуквенный ряд.
8. Фрукты и овощи.
9. Игрушки.
10. Наборы геометрических фигур
11. Математический набор
12. Трехступенчатая лесенка.
13. Двухполосные карточки.
14. Трехполосные карточки.
15. Наборы плоских геометрических фигур.