Наталия Кудрявцева
Работа с родителями в период адаптации дошкольника к саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация дошкольников к детскому саду нередко проходит с осложнениями. К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, зачастую остаются на уровне теоретических исследований и обычно сводятся к рекомендации родителям перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения.
Публикация «Работа с родителями в период адаптации дошкольника к саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Как педагог – психолог детского сада считаю, что период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует правильных действий со стороны взрослых для его облегчения. Поэтому стараюсь активно сотрудничать с родителями по этому вопросу.
Работа с родителями проходит в несколько этапов, которые во многом сходны с этапами подготовки родителей в других ДОУ. Но в нашем саду родители вместе с ребенком приглашаются на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ еще за месяц до поступления в сад. Цели встречи с родителями следующие :
сбор информации о семье;
выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад;
установление партнерских, доброжелательных отношений.
В личной беседе и при заполнении анкеты родителями педагог – психолог выясняет информацию о ребенке: индивидуально-личностные привычки, особенности засыпания и сна приученность к режиму, питанию, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
На основе этих данных определяется предварительная готовность к поступлению ребенка в детский сад, после чего родителям даются соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.
Пока психолог беседует с мамой, ребенок играет с яркими, красочными игрушками. Если малыш пожелает, его можно отвести в сенсорную комнату. Кроме того, психолог наблюдает, как ребенок вступает в контакт, а также проводит, по согласованию с родителями, диагностику его нервно-психического развития.
Подобное изучение ребенка до его поступления в детский сад позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.
После консультации педагог-психолог проводит небольшую экскурсию для родителя и малыша, показывает основные помещения детского сада и группу, которую будет посещать ребенок. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно.