Ирина Матюшева
Работа с родителями в форме итогового интегрированного занятия-развлечение «Вместе с бабушкой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в форме
Итогового интегрированного развлечения в средней группе
«Вместе с Бабушкой Ягой»
Средняя группа.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные детьми в течении года.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи: Повышение педагогической компетенции родителей.
Публикация «Работа с родителями в форме итогового интегрированного занятия-развлечение „Вместе с бабушкой Ягой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательное развитие:
ФЭМП - Упражнять в счёте до 5, в умении соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать, группировать по различным признакам (цвет, форма). Составлять из геометрических фигур изображения по образцу.
Ознакомление с окружающим :
Обобщить знания о диких и домашних животных, упражнять в умении сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить знания о временах года.
Художественно-эстетическое:
Упражнять в умении выполнять перестроение по схемам (полукруг, в два круга девочки-мальчики, 2 колонны, 1 круг, врассыпную). Выполнять движения по показу педагога, эмоционально передавая характер танца.
Речевое развитие: Совершенствовать умение говорить полным предложением. Отвечать на заданный вопрос.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить действовать детей в коллективе. Развивать активность, самостоятельность суждений, логическое мышление.
Материал: Набор карточек с изображение разного количества предметов до 5 и набор цифр. Набор, геометрических фигур,4 обруча разного цвета, схемы построек из геометрических фигур, игровой набор диких и домашних животных, репродукции картин 4-х времён года, карточки на каждого ребёнка с изображением предмета или явления относящегося к тому или иному времени года, карты-схемы с перестроениями.
Дети заходят в зал и становятся в круг.
В: Встанем дети, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Слышится музыка, входит Баба Яга. Поёт.
Б. Я: Ой я бедная, бабусечка. Ой, я бедная Ягусечка.
В: Смотрите, ребята Баба Яга идёт, грустную песню поёт. Давайте спросим что случилось? (дети вместе с воспитателем спрашивают, что, случилось у Бабы Яги)
Б. Я: Садитесь все рядком. Я вам расскажу, какая беда со мной приключилась. Говорят все в лесу все, что я неучёная, ничего не знаю, только и дело что всех пугаю. Даже избушка от меня сбежала. Целый сундучок заданий оставила и пока не выполню, сказала, не вернётся ко мне. А как же я без неё? Кто мне поможет, не знаю, меня же все боятся. Хотела вас попросить, да вы, наверное, и сами ничего не знаете (собирается уходить).
В: Постой Баба Яга. Наши ребята много знают и готовы тебе помочь задания выполнить и избушку твою вернуть.
Б. Я. А вы меня не боитесь.
Дети: Нет.
Б. Я : Ну тогда смелость и ум в дорогу возьмите,чтобы избушку найти нужно по волшебным полянкам пройти и задания с сундучка выполнить. А за каждое правильно выполненное задание мы получим колокольчик. Кого коснусь я, цепляйтесь за мной (проводится игра «Я лечу, лечу»)
Б. Я: Вот и первая полянка, на которой живут цифры, и первое задание (достаёт задание из сундучка). Вам нужно сосчитать одинаковые предметы на карточке и найти на полянке цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке (детям раздаются карточки с изображением предметов количество от 1 до 5). Молодца, вы справились с первым заданием и получили колокольчик.
Б. Я: А теперь на носочки поднимитесь и вправо, повернитесь на другой полянке очутитесь (дети выполняют). Смотрите, а на этой полянке сразу 4 времени года - зима, весна, лето, осень, а рядом маленькие картинки с изображением того, что бывает в это время года (обращает внимание, что картинки перепутаны).
В: Давайте узнаем задание из сундучка. Злой волшебник Врединка всё перепутал, вам нужно найти каждой картинке своё время года (дети выполняют задание).
Б. Я. :Молодцы и мы получаем ещё один колокольчик. Отправляемся дальше. Мы к лесной полянке выйдем.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Б. Я. А вот и полянка. Ты сейчас не ошибись, в геометрическую фигуру превратись. Давайте познакомимся, как тебя зовут фигура? (обращается к детям индивидуально).
(ответы детей, например «Меня зовут красный квадрат»)
Б. Я: У каждой геометрической фигуры должен, построен быть домик. Пока есть только место, которое вы найдёте по цвету своей фигуры. 1,2,3 место своё ищи. А теперь команда из фигур по образцу должна построить в круге дом. 1,2,3 домик смастери (звучит песня «Строим дом»). Молодцы и мы получаем заветный колокольчик.
Раздаётся вой волка.
Б. Я: Не бойтесь ребята, это он от скуки. А вы ребята знаете животных (ответы детей). А мы сейчас проверим (достаёт из сундучка набор игрушек диких и домашних животных и раздаём детям) По сигналу дикие животные отправляются в лес а домашние к домику человека. Ребята вы молодцы все задания выполнили. В сундучке остались, какие-то схемы, и я не знаю, что с ними делать.
В: А мы знаем с ребятами. Это схемы перестроений
Б. Я: И вы умеете, это же так сложно.
В: Мы прямо сейчас их выполним и тебя научим, вставай с нами (дети под музыку и по показу схемы выполняют перестроения).
Б. Я: И последний колокольчик у нас в руках. Только что- то избушки моей не видно, наверно что-то вы неправильно сделали?
В: Мы с ребятами все задания выполнили правильно. А ты попробуй позвенеть в колокольчики.
(Баба Яга звенит в колокольчики, вбегает избушка)
Избушка: Вот теперь тебя хвалю я, вот теперь тебя люблю я все задания мои выполнила.
Б. Я: Это спасибо ребятам, они мне помогли все задания выполнить и тебя найти.
Избушка: Ну тогда давайте танцевать, за Бабой Ягой движения повторять (дети танцуют, повторяя движения за Бабой Ягой)
На прощанье Избушка с Бабой Ягой дарит детям корзинку сладостей и уходит.