Получи документы

Конспект тематического вечера с родителями «Научите ребенка быть добрым» (3 фото)

Маргарита Солобуева
Конспект тематического вечера с родителями «Научите ребенка быть добрым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического вечера с родителями :

«Научите ребенка быть добрым»

(средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме воспитании у дошкольников доброты к окружающему миру.

Публикация «Конспект тематического вечера с родителями „Научите ребенка быть добрым“» размещена в разделах

Задачи: Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка для полноценного и своевременного его развития.

Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребёнком.

Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры, магнитофон со спокойной музыкой; памятки для родителей; сердечки с надписью - «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»; выставка книг о доброте : Л. Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т. д., ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

Ход:

Воспитатель.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

- Сегодня тема нашей встречи «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

- В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Признаки агрессивности могут проявляться уже в детстве. В качестве основных причин агрессии у детей можно выделить следующие: демонстрация насилия по телевидению; экономическое неблагополучие семьи; социальная нестабильность в обществе; недостаток воспитания и др.

- У детей в возраст 5-7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Многого еще не зная и не умея. Дети часто нарушают установленные нормы. В качестве основного метода для воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения используются разнообразные игры.

- И мы сегодня с вами поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта (Родители отвечают.)

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают.)

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.

(Ответы родителей.)

Л. Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Ш. Амонашвили «Хлеб», С. Аксаков «Аленький цветочек», К. Ушинский «Дедушка», Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало», И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте. (Ответы родителей.)

«Доброе слово лечит, злое калечит», «Злой не верит, что есть добрый»,

«Добрая слава лежит, а худая бежит», «Доброго чтут, а злого жалуют»,

«Добрые вести прибавят чести», «Доброта без разума пуста», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «Доброе дело питает и душу и тело», «Добрый человек в добре живет век», «Худо тому, кто добра не творит никому», «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром», «Добрые умирают, да дела их живут», «Красота до вечера, а доброта навеки», «Доброе братство лучше богатства».

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры.)

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.

Художественная литература.

Личный пример.

Музыкальная деятельность.

Игра.

Русское народное творчество.

Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.

Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Уроки доброты

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень

Когда у друзей лад, каждый этому рад

Любую болезнь лечит доброе слово

В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно

Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет

Доброе дело делай смело

Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом

Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель.

- Теперь мы с вами поговорим о простых вещах. С которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Вежливое слово, как добрый волшебник. Дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

- А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

(Если ребенок выполняет правило – кладете красную фишку, если не всегда и не совсем правильно – желтую, нет – синюю.)

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извиняется.

5. При встрече приветливо здоровается. Прощаясь. Всегда говорит «До свидания».

6. Не говорит грубых (матерных слов).

- Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить. Над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения.

- А теперь пауза, давайте мы поиграем в игру «Волшебный стул». Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкается, то сменяет сидящего на стуле. (Игра продолжается 5-7 минут.)

Воспитатель.

- Теперь отгадайте загадки о волшебных словах:

1. Это слово ходит следом за подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас благодарят.

2. Встретил Витю я. Соседа – встреча грустная была:

На меня он как торпеда, налетел из-за угла.

Но представьте – зря от Вити ждал я слова (извините).

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

4. Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

5. Когда бранят за шалости, мы говорим «Прости… (пожалуйста).

Воспитатель.

- А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Воспитатель.

- Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку или светящейся предмет, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).

Воспитатель.

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам Спасибо!

Конспект тематического вечера с родителями «Научите ребенка быть добрым»
Фото «Научите ребенка быть добрым»
Конспект тематического вечера с родителями - фото
Публикации по теме:

Конспект тематического вечера «Моя большая и малая Родина» Конспект тематического вечера: «Моя большая и малая Родина» Задачи: - Образовательные: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Консультация для родителей «Научите ребенка делать добро»Консультация для родителей «Научите ребенка делать добро» Опубликовано 25.04.2019 Добро - это утверждение жизни раскрытие человеческих сил. Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому. Эрик.

Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Консультация для родителей «Научите ребенка красиво говорить» Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания,.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр» Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр» Вторая младшая группа. Задачи: Приобщить детей к миру искусства. Развивать.

Консультация «Научите ребенка убирать в комнате» В детской комнате постоянный бардак, а ребенка никак не заставить убирать игрушки на место? Предлагаю вам познакомиться с некоторыми способами,.

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.

Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым». Педагог Уралева Т И. Девиз: «Твори добро». Направленность проекта:.

Сценарий тематического вечера ко Дню защитника Отечества в средней группе Цель: Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных Задачи: • Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к Российскому.

Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка» Формирование звуковой культуры речи ребенка. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах звуковой культуры речи детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического вечера с родителями «Научите ребенка быть добрым»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического вечера с родителями «Научите ребенка быть добрым»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Солобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД