Неркарарян Элла Сейрановна
Консультация «Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
на тему:
«Петь – значит мыслить»
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
Поющие дети – здоровее и уравновешеннее
Публикация «Консультация „Работа с родителями“» размещена в разделах
Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений – игр, которые может выполнить любой ребенок.
«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», -
утверждает африканская поговорка.
Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.
Упражнения для тренировки речевого дыхания.
Бульканье
Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.
Шарик
Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув – «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» – произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.
Дыхание без звука
Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.
Маленький вдох – произвольный выдох.
Маленький вдох – медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати. Вдох со счетом на распев в медленном темпе.
Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь.
Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость.
Прежде чем петь песни,
нужно научиться петь медленные мелодии без текста.
Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно – сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах.
Эффективное разогревание голоса создаютэмоциональный настрой.
Гаммы
После этого – классическое упражнение, спеть гамму по нотам: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до». Хорошо открываем рот, но не слишком сильно, и подчеркиваем мимикой отдельные звуки. Это выглядит забавно, но так надо.
Распевания
Тренировать голос можно также с помощью специальных речитативов.
Округлять и собирать звук помогут распевки «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте или «Ми-йо-ми-йо-ми» – как универсальный вариант для всех голосов. Для очистки связок рекомендуют распевку «Льо-о-о-о». Также на слоги люилё, потому как это сочетание очень естественно и легко воспроизводится. Здесь нужно следить за произношением согласной «Л», её не будет при слабой работе языка.
В игровой форме можно развивать голос и у маленьких детей, предлагая им исполнять звукоподражания (например, воспроизводить звуки, издаваемые животными «Мяу-мяу», «Ку-ка-ре-ку», «Гав-гав»).