Лучший педагог года

Консультация «Работа с родителями по развитию речи детей подготовитель ной группы»

Любовь Пернаровская
Консультация «Работа с родителями по развитию речи детей подготовитель ной группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель старшей группы

структурного подразделения

"Детский сад № 17"

ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М.

Почему так важно обратить внимание родителей на развитие речи детей в подготовительной группе. Ребенок через год отправиться в школу, и во многом его успешность в учебе будет зависеть от уровня развития его речи. Конечно, воспитатели проводят огромную работу в данном направлении с первого дня поступления ребенка в дошкольное учреждение. Но сейчас самое время подключить к работе и родителей.

Публикация «Консультация „Работа с родителями по развитию речи детей подготовитель ной группы“» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время родители все меньше обращают внимание на развитие речи своих детей. Мир новых технологий свел настоящее общение родителей и детей к минимуму. Наспех прочитанная сказка, современная мультипликация не принесут результата. Задача воспитателя - донести до родителей важность занятий по развитию речи не только в детском саду, но и дома.

Хорошо, если вопрос развития речи будущего первоклассника станет темой первого родительского собрания в подготовительной группе.

Здесь важно отметить, что при поступлении в первый класс ребенок будет проходить через тестирование, которое выявит не только психологическую готовность ребенка к школе, но и речевую. Одним словом, чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Итак, какие основные речевые проблемы могут выявиться у ребенка.

Более частая проблема - это когда речь ребенка состоит из простых односложных предложений. Речь и словарный запас ребенка не позволяют ему должным образом сформулировать ответ на вопрос, самому задать вопрос корректно. В данном случае ребенок не способен полноценно пересказать текст, описать предмет, самостоятельно составить рассказ по картинкам. В этой ситуации безусловно нужно порекомендовать родителям больше общаться со своим ребенком. Прочитанная сказка или рассказ не должны оставаться без внимания. Нужно попросить ребенка рассказать, что больше ему запомнилось? что было сначала? что потом? как он думает, какой герой положительный? а какой отрицательный? почему? а как правильно? В данной ситуации у ребенка будет развиваться не только речь, но и мышление, логика. Он будет учиться анализировать вслух. Возможно сначала ребенок будет испытывать затруднения, но со временем, результат обязательно появится.

Все чаще встречается проблема - с дикцией и чистоговорением. Если ребенок не проговаривает звуки, заменяет их, "проглатывает" окончания слов, то неизбежно у ребенка возникнут проблемы и при письме. Здесь, конечно, на помощь родителям могут прийти специалисты - логопед, психолог. Но помощь родителей также очень важна. Разучивание с ребенком стихов и скороговорок будет не только развивать речь, но и память. Различные логопедические упражнения, которые в наше время доступны в ресурсах интернета, обязательно дадут свои плоды.

Также необходимо обратить внимание и на выразительность речи. Ребенок обязательно последует примеру взрослых и при пересказывании сказок научиться применять нужную интонацию. Поэтому, конечно, нужно обратить внимание на то, как выразительны в речи сами родители. Здесь работают и такие упражнения, как "выдели главное слово", "где вопрос и где ответ" и т. д.

В настоящее время очень распространенная проблема - наличие в речи детей слов - паразитов. Данная ситуация неизбежна, если ребенок систематически слышит такие слова от взрослых, когда ребенку дозволен просмотр передач, не соответствующих возрасту. Здесь, конечно, нужно порекомендовать родителям контролировать свою речь и способствовать устранению данной проблемы.

Важным также является оформление уголка для родителей "Будущий первоклассник". Здесь в доступной форме необходимо донести до родителей информацию о том, что именно должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу. В разделе "Развитие речи" необходимо указать, что ребенок должен научиться называть свое имя, фамилию, дату рождения, полный адрес, полные имена своих родителей, их профессии. Обязательным является и заучивание времен года, дней недели, месяцев и т. д. Данный раздел необходимо пополнять новыми рекомендациями. Пусть здесь будет список литературы по возрасту, стихи, загадки, скороговорки, различные речевые упражнения, описание дыхательной гимнастики, описание дидактических игр на звуки, слоги и т. д. Также неплохо обзавестись и рубрикой "вопрос - ответ", где родители могут оставить свои вопросы по развитию речи. А воспитатель в свою очередь подготовит статью - ответ и поместит ее в уголок информации. Возможно также проведение "круглого стола", где родители смогут получить ответы на интересующие их вопросы или поделиться опытом по теме.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя.

Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Консультация для родителей средней группы в детском саду по развитию речи Консультация для родителей средней группы в детском саду по развитию речи Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по правовому воспитанию» Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС до» "чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека,.

«Защитники Отечества». Работа кружка по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук в средней группе Тема «Защитники Отечества». 1. Совершенствовать мелкую моторику рук 2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать.

Консультация «Работа с родителями в ДОУ» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация «Работа с родителями по ФГОС до» Статья "Работа с родителями по ФГОС ДО" Семья, как нам известно, это образец для подражания. Ребёнок берёт примеры поведения с отца и матери,.

Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по развитию речи детей подготовитель ной группы»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 08:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с родителями по развитию речи детей подготовитель ной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД