Ольга Сигаева
Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Совместная подго-товка к учебному го-ду. «Режим дня», «Наши за-нятия», «Советы логопе-да», «Адаптация», «Зада-чи на год», «Учите и чи-тайте вместе с нами», Программа «От рожде-ния до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Зака-ливание», «Что должно быть в шкафчике», «На-ши именинники». Беседы по адаптации,
Советы специалистов по адаптации,
Игры в группе: «Ре-бёнок + родитель + воспитатель»,
Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах
Нацелить родите-лей к активной, совместной и пе-дагогически пра-вильной работе по проведению хо-рошей адаптации детей к новой группе, воспита-телям. Наглядность, спи-сок необходимых для группы обнов-лений, дидактиче-ские игры, «угово-рушки», игрушки и т. д. Воспитатели, ме-дик.
2. Родительское собра-ние :
1. «Приятно познако-миться!»
2.«Самообслуживание в жизни ребёнка», культурно-гигиенические навы-ки. Объявление – приглаше-ние (тема, перечень во-просов,
Информационный плакат (для дальнейших реко-мендаций родителям по работе с детьми дома).
«Как воспитывать само-стоятельность!»,
«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Анкеты (рекоменда-ции и пожелания по работе группы,
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»,
Ознакомление ро-дителей с планом на год. Обсужде-ние рекомендаций и пожеланий. Соз-дание родитель-ского комитета. Объявление, анке-ты, опрос «Вопрос-ник»,
информационный плакат. Воспитатели
3. Фотовыставка
«Будем знакомы!»
с рассказом о семье Организация фотовы-ставки Советы по оформле-нию семейного портфолио. Узнать о семьях, их интересах, за-нятиях, познако-миться друг с дру-гом поближе. Семейные фото, общее оформление. Воспитатели, роди-тели.
Октябрь.
№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. День добрых дел. Совмест-ное изготовле-ние родителей и деток поделок из природного материала. Стихи об осени, птицах для совместного чтения,
«Мы любим природу!» (приметы, признаки осе-ни).
Оформление выставки «Осень золотая в гости к нам пришла» в приемной. Беседа «Совместный труд»,
Развешивание кор-мушек для зимую-щих птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Стихотворения, ста-тья по экологии,
благодарности уча-ствующим. Воспитатели, роди-тели, дети
2 Консультации для родителей. Советы психолога: «Кри-зис 3 лет», логопеда: «Ар-тикуляционная гимнасти-ка», воспитателей: «Паль-чиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Марки-ровка одежды», «Живём по режи-му!»,
Настроить родите-лей на плодотвор-ную совместную ра-боту по плану и правилам группы. Наглядность, объяв-ление – приглаше-ние на консульта-цию, записки от ро-дителей, диагности-ка, стендовый док-лад «Творческая ак-тивность детей!» Воспитатели,
специалисты.
3. Начинается ра-бота с родите-лями над со-вместным про-ектом «СемьЯ». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспи-тания!» Советы по оформле-нию семейного фо-то. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Изготовление 1-ой странички альбома «Моя семья, зна-комьтесь!» Воспитатели, роди-тели.
4. Изовыставка в рубрике «До-машние зари-совки» + персо-нальные вы-ставки в тече-ние года. Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и ро-дителей дома.
Тема: «Рисуем вместе!»,
Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. Советы,
предложения,
Привлечь родителей к совместной изо-бразительной дея-тельности дома, ак-тивизация творчест-ва родителей и де-тей. Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобрази-тельного рисования, выставка. Воспитатели, роди-тели.
Ноябрь.
№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуаль-ная работа Цель Материал Ответственный
1. Совместная подготовка группы к зи-ме. «Как беречь здоровье»,
«Профилактика гриппа»,
папка с советами родите-лей друг другу на меди-цинскую тему. Беседа о здоровье детей, индивиду-альных способах профилактики и ле-чения. Привлечение родителей к профилактике заболе-ваемости ОРВИ среди детей. Наглядность,
перечень меро-приятий укрепле-ния иммунитета детей в группе. Воспитатель, ме-дик.
2. Фоторепортаж
с рассказом
«Играем до-ма!»
Фотовыставка.
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»
Советы по оформ-лению семейного фотопортфолио. Выяснить в какие раз-вивающие игры игра-ют дома и как. Привле-чение родителей к со-вместному созданию с детьми фоторепорта-жей. Семейные фото, общее оформле-ние на выставке «С папой - мамой дома играем!» Воспитатели,
родители.
3. Консультация- практикум «Роль дидак-тической игры в детском са-ду.» Выставка групповых на-стольно - развивающих игр, в соответствии с воз-растом, программой, оформление.
Организация папки обмена дидактических игр для иг-ры дома. Предложение роди-телям поиграть до-ма с детьми в разви-вающую игру («От-гадай кто, соединив цифры»,
«Лабиринт», «За-крась по цифрам и отгадай»,
Советы по прове-дению игр. Дать представление о важности настольно – развивающих игр, их значении,совместная подборка для детей это-го возраста разнообраз-ных игр, объяснение правил. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. Подбор группо-вых игр, домаш-них игр, ситуации, проблемные во-просы.
Воспитатели
4. Проект
«Умные игры» «Дидактическая игра как важное средство умствен-ного развития детей»,
«Рекомендации по при-влечению детей в игру» (игровые действия) Помощь – совет по приобретению игр домой, привлече-нию детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтерисо-ванность и умение иг-рать в настольные ди-дактические игры. Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисун-ками, анкетами по проекту, консуль-тация. Воспитатели,
родители
Декабрь.
№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Фотогазета
«В детском саду играем, много нового узнаем!» Организация фотовыстав-ки.
Папка - передвижка: «Ум-ные игры для дома». Советы, рекоменда-ции, проведение игр с родителями в дет-ском саду, обмен играми. Фотоотчёт о проделан-ной по проекту работе, успехах детей. Позна-комить родителей с ак-тивностью детей в ди-дактических играх. Фотогазета, вы-ставка, список ре-комендуемых раз-вивающих игр. воспитатели
2. Сообщение
«Движение – это жизнь!» Наглядно-информационные сообще-ния «Осторожно – грипп!»,
«Если дома больной», «Меры предупреждения и лечения гриппа», «Масса-жи», «Закаливание» Беседы, советы, ре-комендации, советы по предохранению себя и своих домо-чадцев от ОРВИ. Приобщение семей к здоровому образу жиз-ни, активному отдыху, спорту. Включение ро-дителей в совместную деятельность. Общее оформле-ние «страничек здоровья». Воспитатели, ро-дители, дети
3. Конкурс са-моделок
«Волшебные снежинки» Приглашение к совместной деятельности от детей группы.
«Какие бывают снежинки»
«Творческий подход к де-лу», благодарности.
Выставка снежинок. Приобретение и из-готовление в группу украшений.
Советы по изготов-лению снежинок для родителей. Формировать у детей и родителей заинтерисо-ванность и желание в совместной деятельно-сти и украшении груп-пы к празднику. Наглядность, вы-ставка, благодар-ности, материал дляработе. Воспитатели,
родители, дети
4. Совместно проведённый праздник «Здравствуй, ёлочка!» «Как дарить подарки»,
«Чтобы было всем весело»
«Новогодние костюмы» Подборк стихов для заучивания детьми дома, советы по кос-тюмам к новогодне-му утреннику.
Изготовление по-дарков с детьми для родителей. Получить положитель-ные эмоции от празд-ника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплочение, ком-муникабельность. Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в груп-пу. Воспитатели, ро-дители, дети, му-зыкальный руко-водитель
Январь.
№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Рубрика «Де-лимся семей-ным опытом» Выставка домашних ри-сунков «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») Советы по оформле-нию работ. Воспитывать сплочён-ность группы, желание поделиться своей радо-стью, впечатлениями. Выставка Воспитатели, ро-дители, дети
2. День добрых дел «Снежные постройки»
«Каким бывает снего-вик?», «Лепим из сне-га!», «Пословицы и пого-ворки о зиме», «Зимние стихи» Советы по изготов-лению построек, горки, использова-нии орудий труда, договорённость о помощи родителей. Организация совмест-ной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
«+» эмоции всех участ-ников, оздоровление. Орудия труда, наглядность, га-зетные вырезки, журнальные фото построек из сне-га. Воспитатели, ро-дители, дети.
3. Фотогазета со стихами «Зим-няя прогулка в детском саду» Организация фотовы-ставки, папка с консуль-тацией для родителей «Роль организации про-ведения прогулок в зим-ний период для форми-рования здорового образа жизни детей». Советы, рекоменда-ции по прогулке с родителями зимни-ми вечерами. Дать информацию о прогулках в детском са-ду, мероприятиях и ви-дах деятельности на улице, подвижных иг-рах. Воспитывать жела-ние активно проводить время с детьми на ули-це. Наглядность, вы-ставка рисунков. Воспитатели.
4. Родительское собрание
1.«Речь млад-шего дошколь-ника»
2. «Пение и речь ребёнка»
(музыкальный руководитель) «Читаем всей семьёй»,
«Что дают книги 4-х лет-нему ребёнку?», «Игры с детьми по развитию ре-чи», «Пение в помощь речи», «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет». Беседы и советы по теме.
Анкета: «Что и как читаем дома?»,
«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звуко-подражанием, и т. д. по программе) Дать знания о важности развития речи, как роди-телям заниматься дома развитием речи. Разви-вать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Наглядность,
«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию ре-чи, музыкально – дидактические игры. Воспитатели, му-зыкальный руко-водител
Февраль.
№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Изовыставка в рубрике «До-машние зари-совки» Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»
Папка: «Использование в изобразительной деятель-ности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д» Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформле-ние. Продолжать привле-кать родителей к со-вместной изобрази-тельной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Познакомить с различ-ными изоматериалами. Папка с инфор-мацией по изо-материалам.
Выставка рисун-ков.
Воспитатели, ро-дители, дети.
2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Организация фотовыстав-ки с рассказами о папах. (Оформление детскими рисунками) Сбор фоторассказов, их оформление, со-веты по тексту, под-бор стихов мамами для своих пап. Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, прояв-лять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожела-ния. Воспитатели, ма-мы, дети.
3. Консультация- практикум «Физкультура в детском саду»
(Физинструктор) «Занятия физическими упражнениями с ребён-ком дома», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе», «Игры с мячом» Советы специалиста, показы упражнений, использование
спортинвентаря, ан-кетирование
«Дружите ли Вы с физкультурой?» Привлекать к здорово-му образу жизни, заня-тиям физкультурой, упражнениям со спорт-инвентарём. Воспиты-вать активное участие в укреплении здоровья детей. Наглядность, спортинвентарь, массажеры, ан-кеты. Воспитатели, фи-зинструктор
4. Продолжается работа с родите-лями над совме-стным проектом «СемьЯ». Инициатива от детей и воспитателей на изготов-ление родителями второй станицы семейного аль-бома.
Советы по оформле-нию семейного фо-тоальбома. Получить «+» эмоции, удовлетворение от со-вместного участия в проекте, воспитывать сплочение детей и ро-дителей группы. Изготовление
2-ой странички альбома «Наши имена» Воспитатели, ро-дители, дети.
Март.
№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Организация выпуска фото-газеты «Ма-мочка люби-мая моя!» Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (Оформление детскими ри-сунками) Сбор фоторассказов, их оформление, со-веты по тексту, под-бор стихов папами для своих мам. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, прояв-лять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожела-ния. Воспитатели, па-пы, дети.
2. Совместно проведённый весенний праздник «Весенние стихи» (под-борка воспитателями сти-хов к утреннику)
,«Как уберечься от ОРВИ»,
«Приметы и пословицы весны». Заучивание стихов, советы по оздоров-лению. Формировать у родите-лей и детей желание участвовать в совмест-ном празднике, полу-чить «+» эмоции, чув-ство коллективности. Наглядность, стихи, атрибуты праздника, по-дарки мамам. Воспитатели, ро-дители, дети, му-зыкальный руко-водитель.
3. Родительский клуб с участи-ем воспитате-лей:
«Маленькие драчуны» Приглашение – объявление на чай и беседу. «Наказа-ние и поощрение.»
«Согласие между родите-лями – это важно!»
«Как решить спор?» Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблем-ных ситуаций в группе. Научить родителей пра-вильно реагировать на ссоры, споры, драки де-тей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из раз-ных проблемных ситуа-ций. Наглядность, тест на агрессив-ность детей, «проблемные си-туации», бумага, карандаши. Воспитатели, пси-холог.
4. Совместное создание в группе огоро-да «Как использовать пласти-ковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде?»,
«Стихи о растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями» Сбор семян, подго-товка земли, творче-ское оформление огорода. Приобщить родителей к созданию в группе ого-рода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Наглядность, пластиковые бу-тылки, земля, се-мена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Воспитатели, ро-дители, дети.
Апрель.
№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Организация изобразительной выставки «Вес-на пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совме-стной логической и изо-бразительной деятельно-сти детей и родителей, стихи о птицах. Объяснение заданий, советы по использо-ванию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родите-лей к совместной дея-тельности дома с деть-ми, воспитывать жела-ние вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на вы-ставке, углублять зна-ния детей о птицах. Стихи, игры – рисунки, («Со-едини по точкам и раскрась», «Узнай кто, за-красив»). Воспитатели, ро-дители, дети.
2. День именинни-ка Приглашение –объявление,
поздравления,
фото детей «Как я вырос!» (со стихами) Сбор фото, оформ-ление группы роди-телями, приобрете-ние подарков, реко-мендации по прохо-ждению развлече-ния, подбор стихов о детях. Формирование у роди-телей и детей комму-никабельности, спло-чения, получение «+» эмоций, воспитание желания активно уча-ствовать в совместной деятельности. Приглашение –объявление, ри-сунки, оформле-ние к развлече-нию, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. Воспитатели, ро-дители.
3. День добрых дел «Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на ули-цу?»
«Спортинвентарь» Советы, рекоменда-ции, просьбы, пояс-нения, показ по ис-пользованию. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материа-лом, воспитывать же-лание проявлять уча-стие, творческую ак-тивность. Бросовый мате-риал, нагляд-ность - советы. Воспитатели, ро-дители.
4. «День космо-навтики» Беседа «Все профессии важны», выставки про-дуктивной деятельности: занятия – конструирова-ние с элементами аппли-кации «Ракета» Консультация «12 апреля - День кос-монавтики» Привлечь родителей к совместной деятельно-сти с детьми по опре-делённой тематике, выполнять с ними за-дания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Материалы к за-нятию. Воспитатели, ро-дители, дети
Май.
№ Активные формы рабо-ты Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный
1. Организация выставки – по-здравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памя-ти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину» Советы по оформлению, подбор стихов, поздрав-лений.
Привлечь родителей к уча-стию в дне памяти участни-ков ВОВ, творческому изго-товлению звезды памяти из любого материала. Воспи-тывать желание знать боль-ше о родных. Выставка, на-глядность. Воспитатели, родители, дети
2. Итоговое роди-тельское собра-ние «Успехи 2- ой младшей группы «Мыша-та» «Диагностика», «Роди-тельская помощь на следующий учебный год», «Логопедический киоск» (на лето, «Лет-ний санбиллютень». Рекомендаци по одежде детей в летний оздоро-вительный период, оформлению портфолио по проекту «СемьЯ», анкетирование «Как для Вас прошёл этот год?» (понятна, важна ли была информация для роди-телей из уст воспитате-лей, планирование но-вых мероприятий на следующий учебный год) Дать информацию об успе-хах детей на конец учебного года, познакомить с инди-видуальной работой лого-педа в группе, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего учебно-го года. Наглядность, «логопедиче-ский киоск», список игр и ли-тературы на сле-дующий год. Воспитатели, логопед
3. Консультация
«Прогулки и их значение для ук-репления здоро-вья ребёнка»
(воспитатели, медработник) Информационная папка
«Прогулка – это важ-но»,
«Активный отдых, это как!»,
«Игры на природе» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности ак-тивного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересован-ность к нуждам и потребно-стям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, медработник.
4. Подготовка уча-стка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогу-лок с детьми в нашем городе» Покраска малых арихи-тектурных форм на уча-стке, забора, привоз песка в песочницу. Привлечь родителей к под-готовке участка к летнему периоду работы. краска, кисти, саженцы, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.