Марина Петрова
Работа с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями во второй младшей группе по теме: «Наш детский сад, рад видеть Вас». Петрова Марина Геннадьевна, воспитатель города Чебоксары Чувашской республики.
Сценарий собрания
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду в период адаптации. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
Задачи:
1. познакомить родителей с понятием “ адаптация”;
Публикация «Работа с родителями,» размещена в разделах
2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
3. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста;
4. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Форма проведения: беседа.
Место проведения: групповая комната.
Подготовка: установлен проектор, висит экран, где будут продемонстрированы слайды. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат памятки с рекомендациями для родителей по адаптации детей в ДОУ, мяч для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.
Оборудование: проектор, памятки, мяч.
План проведения:
1. Приветствие (вступление).
2. Игры для знакомства.
3. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».
4. Режим в ДОУ.
5. Разное.
Ход собрания.
1. Приветствие.
Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе!
2. Игры для знакомства.
Воспитатель. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо. Мы с вами сегодня будем говорить про адаптацию ребенка, хотелось бы узнать ваше мнение, что такое адаптация.
Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что. (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что.».
3. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:
Легкий средний и тяжелый.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;
-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,
угнетенное состояние и т. д., приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются.
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
- ориентировочная деятельность (20 дней)
- речевая активность (30-40 дней,
- эмоциональное состояние (30 дней,
- двигательная активность приходит в норму за 30-35 дней.
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.
Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется:
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,
- резким нарушением сна,
- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения)
- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:
характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,
атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.
Адаптация ребенка в детском саду – советы:
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше
хорошего малышу о садике.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!
4. Режим в ДОУ.
Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в детском саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.
С 9 часов начинается образовательная деятельность.
Потом мы выходим на прогулку. После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются.
В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно, держать ложку, если будет необходимость – докормим.
Спать дети будут ложиться в удобные кроватки.
5. Разное.
Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы.
До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода // Дошкольное воспитание. – М. : АРКТИ, 2010.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.
3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.
4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ,2010.