Ирина Иевская
Работа с родителями
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Содержание работы с родителями в нашем детском саду реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения воспитателя с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.
Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2017
Поэтому одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов и семьи. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника для определения пути развития его личности.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои задачи и цели работы с родителями :
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1. Активизировать и обогатьть воспитательные умения родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
3. Изучение семей, условий проживания и развития детей, уровня педагогической грамотности родителей.
С этими целями я использую активные формы и методы работы с родителями :
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
-папки передвижки;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ;
- совместные экскурсии; (Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.)
- Дни общения (консультативный пункт)
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- ежедневные беседы с детьми и родителями;
- анкетирование
Анкетирование, посещение семей, а также индивид. беседы о многом говорят. Из этого я делаю для себя выводы и работаю над ними.
В результате чего повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
Большая работа с родителями проводится при подготовке детей к школе. Родителей знакомим с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, даю рекомендации по развитию речи, предлагаю игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. С детьми проводятся индивидуальные занятия и т. д.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Наши совместные действия становятся для ребенка лучшим «мостиком» между домом и детским садом. Мы стремимся к тому чтобы и дети и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время.