Елена
План работы с одарёнными детьми на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН Р А Б О Т Ы С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
На 2023-2024 учебный год
Выявлять и способствовать развитию следующих учащихся:
-Дети с необыкновенно высокими общими и интеллектуальными способностями.
-Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук.
-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
-Дети со спортивными способностями.
-Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями
Задачи:
1. Разработать методику выявления одарённых детей.
Публикация «План работы с одарёнными детьми на учебный год» размещена в разделах
2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
3. Создать условия для самореализации одарённых детей.
4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.
Мероприятия
Диагностика склонностей учащихся.
Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях.
Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
Разработка методических рекомендаций.
Мониторинг личных достижений учащихся.
Создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной школы.
Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
Ожидаемые результаты:
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Создание базы для развития одаренности и таланта учащихся в современных условиях общеобразовательной школы.
Совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми.
Формирование банка данных «Одаренные дети», включающего в себя сведения о детях с различными типами одаренности.
Использование систем диагностик для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
Повышение квалификации педагогов.
Обобщение и систематизация материалов, пролонгация опыта работы.
Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми :
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.
3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
4. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
5. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Игры –упражнения для работы с одарёнными детьми.
1. «Фигурные таблицы». Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный).
2. «Цифровая таблица». Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25–30.
3. «Назови соседей». Играть можно с мячиком.
4. «Мячик — исправляйка». Бросаете мяч ребёнку и произносите несогласованные слова.
5. «Топаем и хлопаем». Произносите правильные и неправильные фразы.
6. «Сколько успеешь?». Пока вы считаете до тридцати, малыш должен найти и назвать как можно больше предметов.
7. «Послушай!». Это игры на развитие слухового внимания.
Пример учебного задания.
Учебная задача : учить определять правильно звонкость/глухость согласных; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».
Задание: Подчеркни слово в котором все согласные звонкие, к остальным запишите по 2 родственных слова. Выделите общую часть. Как еще называют общую часть слова?
Дайте определение. Москва, Ульяновск, Волгоград, Казань.