Ирина Михайловна Платова
Работа с лабиринтом. Играем со слабовидящими и незрячими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с лабиринтами является наиболее сложной для слабовидящих и незрячих детей. Понять суть этой полезной игры позволит работа с пластилином, когда мы из колбасок выкладываем дорожку по рисунку, а затем учимся этот маршрут проходить, комментируя его.
Какие умения и навыки формируют лабиринты?
1. Любой лабиринт, это прежде всего план. Поэтому ребенок учится работать с планом.
Публикация «Работа с лабиринтом, Играем со слабовидящими и незрячими детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
2. Чтобы пройти лабиринт – нужно расширить свое поле зрения, то есть научиться видеть не кусочек лабиринта, а весь лабиринт. Решая лабиринты, постепенно ребенок этому учится. А это умение, в свою очередь, необходимо при формировании навыка чтения.
3. Решая лабиринт, ребенок учится прогнозировать свои действия: что будет, если я пойду по этой дорожке, а что, если по той?
4. Есть типы лабиринтов, где дорожка образует петлю или пересечения, как запутанная верёвочка. Тренируя умение проходить такие лабиринты, не нарушая правила прохождения по дорожке, ребенок развивает пространственное мышление, так как ему необходимо определить на плоском рисунке, какая часть дорожки лежит снизу, а какая наложена сверху.
5. При решении лабиринта ребенок тренирует свое произвольное внимание, так как ему приходится в голове удерживать сразу несколько вариантов решения, выбирая из возможных правильное.
6. При прохождении лабиринта ребенок или проводит по дорожке пальчиком или рисует свой вариант, что положительно сказывается на его формирование тонкой моторики руки, ведь при этом он не только ограничен шириной дорожки, но и должен довести сою линию в намеченное им место.
Слабовидящим детям, незрячим, да и здоровым дошколятам полезен объемный лабиринт
Ребята сделали контур из пластилина, скатали шарик начались игра, и обучение одновременно.
Задания:
найди путь для шарика с открытыми глазами
теперь с закрытыми глазами
переверни лабиринт и попробуй пройти его с закрытыми глазами
комментируй ходы шарика (прямо, налево и тд
пройди лабиринт с другом, сколько это заняло секунд у каждого из вас.
возьми лабиринт друга и пройди по нему
с двух сторон двое начинают проходить лабиринт. Найдём место встречи и посмотрим, кто больше прошёл.
дома поиграй со своей семьёй, кто проиграет, тот моет посуду.
правда, на это мальчики ответили, что у них дома посудомоечные машины (а у меня вот нет).
дети придумали свои фанты- убирает игрушки, идёт гулять с собакой, ест рыбу
Вот такая весёлая игра.
если для незрячих детей вылепить контур, то с удовольствием будут играть и они