Юлия Волосникова
Работа с дошкольниками над правилами дорожного движения. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей – главная задача родителей и педагогов. В наше время увеличилось количество машин и их скорость на улицах наших городов. Организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма становится всё более важной задачей дошкольного учреждения. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. Работа над правилами поведения на улице, в том числе над правилами «пешеходов», тесно связана с развитием ориентировки в пространстве.
Публикация «Работа с дошкольниками над правилами дорожного движения, Фотоотчет» размещена в разделах
В группе раннего возраста (2 -3 г.) формируем у детей первичные представления о машинах, улице, дороге.
В младшей группе (3 -4 г.) знакомим с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формируем представления о том, как правильно переходить дорогу (держа родителей за руку, о профессии водителя.
В средней группе (4-5 л.) активно развиваем наблюдательность, умение ориентироваться на участке детского сада и в помещении. Продолжаем формировать знания о транспорте, в т. ч. специального, о поведении на дороге. Формируем навыки культурного поведения в общественном транспорте. В старшей группе (5 – 6 л.) идет уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход). Знакомим детей с дорожными знаками. В подготовительной к школе группе систематизируем и расширяем все полученные ранее знания. Идет развитие свободной ориентировки на ближайшей местности, расположенной около детского сада.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте, вблизи проезжей части. Для родителей регулярно готовим памятки по ПДД, проводим фото акции «Пристегните самое дорогое», «Переходим дорогу правильно», тематические родительские собрания, беседы.
В работе с детьми над формированием ПДД используем тематические прогулки, развлечения,
регулярные встречи с инспектором ГИБДД, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры,
изготовление и обыгрывание макетов,
коллективные работы по рисованию и аппликации.