Александра Салбашева
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы одаренных детей:
1. Неприязнь к обучению, т. к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.
Уязвимость одарённых детей:
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.
Публикация «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.
3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т. к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.
5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.
Обучение одаренных детей:
1. Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его сверстников.
2. Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.
3. Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям
Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.
4. Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность.
Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей:
• Изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;
• Изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
• Развитие личностных особенностей;
• Преодоление личностных проблем, одаренных;
Формы и методы организации работы с одаренными детьми:
- Интеллектуальные марафоны;
- Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одарёнными детьми