Ирина Москвина
Консультация «Работа с детьми с ОВЗ. Использование логопедических песен»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми ОВЗ.
Я использую в своей работе логопедические песенки Е. Железновой. Как помогают песенки Елены Железновой:
• Пение требует у ребенка четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, а это в свою очередь помогает развитию четкой дикции.
• Для развития речевого дыхания. Пение приучает детей рассчитывать выдох чтобы, не нарушалась мелодия песни. Глубина вдоха также контролируется ребенком.
Публикация «Консультация „Работа с детьми с ОВЗ, Использование логопедических песен“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Для выработки умения владеть голосом: петь протяжно и стокатто,громко и тихо. Попевки и песни учат пользоваться голосом без напряжения и крика.
• Пение вырабатывает у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.
• С помощью пения пополняется словарный запас ребенка.
• А также пение вырабатывает нормальный темп и ритм, слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.
• Музыка развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.
• В самом маленьком возрасте очень полезно пропевать попевки на различные звуки.
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!
Каждую песенку мы с ребятами поем с движениями, так называемой пальчиковой гимнастикой, которую мы придумали сами.
ЛИ-ЛО-ЛЯ-ЛЮ
ЛИ-ЛИ-ЛИ - улетели журавли. (Машем руками)
ЛО-ЛО-ЛО - все дорожки замело. (Кисти рук «подметают» дорожки перед собой)
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ - побелела вся земля. (Разводим руками перед собой сначала вперед затем в стороны)
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ - Новый год встречать люблю (Хлопаем в ладоши, заменяем на слова «Скоро саночки возьму»)
ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- мы нашли в лесу ежа. (Скрепляем руки в замок)
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-дали яблоко ежу. (Расправляем ладонь – «даем яблоко»)
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ежик съел его уже (Удивляемся – разводим руки в стороны, слегка приподнимая плечи)
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-нам животик покажи. (Гладим свой живоик)
ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-стало скучно без козы. (Показываем «козу»)
ЗЕ-ЗЕ- ЗЕ-ЗЕ- я нарвал травы козе. (Делаем хватательные упражнения руками)
ЗУ- ЗУ- ЗУ- ЗУ-я привел домой козу. («Идем» пальчиками по другой руке)
ЗА-ЗА- ЗА- ЗА- у меня живет коза (Показываем «козу»)
Вот по такому принципу можно сделать и остальные песенки.