Лучший педагог года

Консультация «Работа с детьми с ОВЗ. Использование логопедических песен»

Ирина Москвина
Консультация «Работа с детьми с ОВЗ. Использование логопедических песен»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми ОВЗ.

Я использую в своей работе логопедические песенки Е. Железновой. Как помогают песенки Елены Железновой:

• Пение требует у ребенка четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык, а это в свою очередь помогает развитию четкой дикции.

• Для развития речевого дыхания. Пение приучает детей рассчитывать выдох чтобы, не нарушалась мелодия песни. Глубина вдоха также контролируется ребенком.

Публикация «Консультация „Работа с детьми с ОВЗ, Использование логопедических песен“» размещена в разделах

• Для выработки умения владеть голосом: петь протяжно и стокатто,громко и тихо. Попевки и песни учат пользоваться голосом без напряжения и крика.

• Пение вырабатывает у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т. е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.

• С помощью пения пополняется словарный запас ребенка.

• А также пение вырабатывает нормальный темп и ритм, слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

• Музыка развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

• В самом маленьком возрасте очень полезно пропевать попевки на различные звуки.

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Каждую песенку мы с ребятами поем с движениями, так называемой пальчиковой гимнастикой, которую мы придумали сами.

ЛИ-ЛО-ЛЯ-ЛЮ

ЛИ-ЛИ-ЛИ - улетели журавли. (Машем руками)

ЛО-ЛО-ЛО - все дорожки замело. (Кисти рук «подметают» дорожки перед собой)

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ - побелела вся земля. (Разводим руками перед собой сначала вперед затем в стороны)

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ - Новый год встречать люблю (Хлопаем в ладоши, заменяем на слова «Скоро саночки возьму»)

ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- мы нашли в лесу ежа. (Скрепляем руки в замок)

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-дали яблоко ежу. (Расправляем ладонь – «даем яблоко»)

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ежик съел его уже (Удивляемся – разводим руки в стороны, слегка приподнимая плечи)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-нам животик покажи. (Гладим свой живоик)

ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-стало скучно без козы. (Показываем «козу»)

ЗЕ-ЗЕ- ЗЕ-ЗЕ- я нарвал травы козе. (Делаем хватательные упражнения руками)

ЗУ- ЗУ- ЗУ- ЗУ-я привел домой козу. («Идем» пальчиками по другой руке)

ЗА-ЗА- ЗА- ЗА- у меня живет коза (Показываем «козу»)

Вот по такому принципу можно сделать и остальные песенки.

Публикации по теме:

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Использование детских тренажёров детьми»Консультация «Использование детских тренажёров детьми» Детство – период закладки основ здоровья. А потому крайне важно привить детям интерес к регулярной двигательной активности как можно раньше.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с детьми с ОВЗ. Использование логопедических песен»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 07:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с детьми с ОВЗ. Использование логопедических песен»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Москвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД